СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты. Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.»

Анкета предназначена для классных руководителей. У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты. Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.


Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.


Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.


  1. Я люблю сочинять собственные песни.

  2. Я люблю гулять один.

  3. Мои мама и папа любят играть со мной.

  4. Я задаю много вопросов.

  5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

  6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

  7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила
    игры.

  8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

  9. Я люблю рисовать.

  10. Я люблю вещи, которые трудно делать.

  11. Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.

  12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

  13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем
    рисовать самому.

  14. Лёгкие загадки самые интересные.

  15. Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со
    мной.

  16. Я люблю узнавать новое о животных.

  17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

  18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

  19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

  20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

  21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

  22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

  23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

  24. Я всегда люблю играть с друзьями.



В 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - да - 0 баллов, нет – 1 балл.

В остальных случаях – да – 1 балл, нет – 0 баллов.

Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких его
качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость
ума, любознательность, настойчивость.

  1. Разнообразие интересов.

Подсчитываем сумму баллов в ответах 1, 5, 9, 16, 21.

I степень – 0-1 балл – слабо выражено.

II степень – 2-3 балла – выражено средне.

III степень – 4-5 баллов – явно выражено.

  1. Независимость.

Ответы 2, 8, 11, 13, 19, 24.

I степень – 0-2 балла – слабо выражена.

II степень – 3-4 балла – выражена средне.

III степень – 5-6 баллов – выражена сильно.

  1. Гибкость и приспособляемость.

Ответы 6, 7, 22.

I степень – 0-1балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Любознательность.

Ответы 4, 12, 18.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Настойчивость.

Ответы 10, 14, 23.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.




Анкета на выявление коммуникативных способностей.


Цель: выявить коммуникативные способности у младших школьников.


  1. Много ли у вас друзей?

  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?

  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

  5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

  6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

  7. Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

  8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  10. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым
человеком?

  1. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

  2. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

  3. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести
    оживление в малознакомую для вас компанию?

  4. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую компанию?

  1. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и
    спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе
    людей?

  2. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?



Каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.


Подсчитайте общий результат. Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий. Вы, скорее всего, замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому; 10-13 баллов – средний уровень; 14 баллов и более – высокий. В таком случае для вас одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.







Анкета на выявление организаторских способностей.


Цель: определить организаторские способности у младших школьников, их умение активно влиять на людей.


  1. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

  2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?

  3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

  4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

  5. Любите ли вы организовывать или придумывать различные игры, развлечения?

  6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

  7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

  8. Верно ли, что увас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

  9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?

  10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

  11. Возникает ли у вас раздражение, если не удаётся закончить начатое дело?

  12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  13. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

  14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

  15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (в классе)?

  16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

  17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

  18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

  19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

  20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?



После того как вы ответили на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.

Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13 – 14 баллов – о среднем; ниже 13 баллов – о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень организаторских способностей, не отчаивайтесь, при желании вы можете их развить.