СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, поэтому я предлагаю вам пройти анкету, на определение уровня сформированности психологической готовности ребенка к школе. Результаты данной анкеты помогут мне определить дальнейший план работы с воспитанниками, для того чтобы помочь им как можно лучше адаптироваться к школе. 

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»»

Выполнила: Ракова Е., студентка 3 ДО группы

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Здравствуйте, уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, поэтому я предлагаю вам пройти анкету, на определение уровня сформированности психологической готовности ребенка к школе. Результаты данной анкеты помогут мне определить дальнейший план работы с воспитанниками, для того чтобы помочь им как можно лучше адаптироваться к школе.

При заполнении анкеты, прошу отвечать честно и достоверно, для того чтобы результаты получились как можно точными. Выберите тот вариант ответа, который присущ вашему ребенку и обведите его.

Ф.И.О (заполнителя)______________________________

Ф.И.О (ребенка)__________________________________

Интеллектуальная готовность:

  1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не владеет.

  1. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не умеет.

  1. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не может совсем.

  1. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не может объяснить.

  1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не может совсем.

  1. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не способен совсем.

  1. Личностная готовность:

  1. Какой мотив преобладает у вашего ребенка:

  1. мотив «надо»;

  2. мотив «хочу»;

  1. Как часто ваш ребенок соблюдает обязанности, требования и определенные правила:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. никогда;

  1. Что ребенка привлекает больше всего в школе:

  1. новые знания;

  2. привлекают новые знания, атрибуты, похвала;

  3. атрибуты, похвала;

  4. ничего не привлекает.

  1. Какая у ребенка самооценка:

  1. адекватная (завышенная, средняя);

  2. неадекватная (заниженная).

  1. Часто ли ваш ребенок делиться с вами впечатлениями:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. никогда.

  1. Адекватно переносит критику:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. никогда.

  1. Социально-психологическая:

  1. Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?

  1. да;

  2. нет.

  1. Быстро ли ваш ребенок находит себе новых друзей?

  1. быстро;

  2. через какое-то время;

  3. прибегает к помощи взрослого;

  4. не может найти друзей.

  1. Умеет ли ваш ребенок общаться с окружающими людьми? (детьми, взрослыми)

  1. умеет общаться и со взрослыми и с детьми;

  2. только с детьми;

  3. только со взрослыми;

  4. не с кем не общается.

  1. Положительно ли ребенок относиться к окружающим людям и себе:

  1. положительно;

  2. отрицательно.

  1. Много ли у вашего ребенка друзей:

  1. много;

  2. 4-5 друга;

  3. до 2 друзей;

  4. нет друзей.

  1. Умеет ли ваш ребенок выходить из конфликтной ситуации:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не умеет.

  1. Эмоционально-волевая:

  1. Уверен ли ваш ребенок в себе и своих силах:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не уверен совсем.

  1. Способен выдерживать нагрузки при выполнении заданий/поручений:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не способен.

  1. Адекватно переносят разочарования:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. не способен совсем.

  1. Самостоятельно ставит цель, принимает решения:

  1. полностью самостоятелен;

  2. прибегает к помощи взрослого;

  3. только с помощью взрослого;

  4. не способен к данным действиям.

  1. Умеет сдерживать свои эмоции, и выражать эмоции в социально приемлемых формах:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. никогда.

  1. Логично, правильно и самостоятельно составляет план действий:

  1. всегда;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. никогда.

  1. Вопрос на размышление:

  1. Считаете ли вы, что ваш ребёнок не готов к обучению в школе? Почему?

  1. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  2. Обработка результатов:

  3. Если она составляет 59-88 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

  4. 29-58 баллов – ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

  5. менее 28 баллов – возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

  6. Анализируя ответ на вопрос-размышление можно понять: на сколько родитель понимает своего ребенка, видит его проблемные стороны или же наоборот, родитель не интересуется готовностью ребенка к школе и не занимается его подготовкой.