Анкета
"Выявление готовности воспитателей детского дома к педагогическому творчеству"
1. Вы уверены, что интерес к инновациям в педагогической деятельности для вас устойчиво привлекателен? Да. Нет. (нужное подчеркните)
2. Сколько раз в прошедшем учебном году вы пробовали применить какие-либо новинки в своей работе? ______ раз.
3. Подчеркните две главные причины, тормозящие внедрение в массовую практику новых педагогических идей, подходов и приемов работы:
- слабое финансирование инновационного движения, нет материальных интересов;
- отсутствие информации о новых идеях и подходах в обучении и воспитании;
- слабая связь науки и практики;
- недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
- консервативная сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по-старому, известному;
- боязнь неудач при применении нового;
- неприятные последствия из-за коллег по работе (зависть, пересуды);
- отсутствие поддержки со стороны руководства школы;
- не вижу необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты.
4. Чем привлекательна инновационная деятельность:
- интересно создать что-то свое, необычное, лучше, чем было;
- повышается интерес детей к учению и воспитанию;
- возрастает авторитет среди родителей и детей;
- приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;
- в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;
- возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.
5. Подчеркните внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового:
- новые идеи трудно практически реализовать;
- неизбежны неудачи, ошибки, а это неприятно;
- сложно доводить начатое дело до конца: часто привычное берет верх;
- не хватает воли и терпения довести новое до совершенства, поэтому часто начинаешь и бросаешь;
- нет уверенности, что новое принесет практическую пользу;
- неизбежны потери времени для работы по-новому, а это никто не принимает в расчет, нет компенсации за новаторские усилия;
- часто овладевают сомнения: а смогу ли я это новое применить?
6. Чему вы отдаете приоритет в достижении жизненных целей:
-общекультурному и профессиональному саморазвитию;
-качеству профессиональной подготовки в вузе;
-удачной семейкой жизни;
-физическому и психическому здоровью;
-доброжелательным отношениям к людям;
-полезным знакомствам;
-профессиональному сотрудничеству;
- изобретательности и творчеству своего Я.
7. Что вы считаете слагаемыми успеха в жизни и достижении цели:
- целеустремленность, т.е. умение сосредоточиться на главном, отсечь все мелочи жизни;
- организованность: максимальное использование в интересах будущего рабочего и личного времени, бытовых условий и образа жизни;
- реалистичность и конкретность задач по достижению цели;
- полная самоотдача в любом деле;
- здоровый образ жизни и забота о здоровье;
- умение переделывать некачественную работу и исправлять ошибки;
- использование опыта профессионалов в избранном деле;
- ориентировка в обстоятельствах и умение найти свое место в данной ситуации.
8. Готовы ли вы начать работать в инновационном режиме?
Да. Нет. (нужное подчеркните)
9. Что вам для этого нужно?
Анкета "Восприимчивость педагогов к новшествам"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле:
где: Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями;
Кмакс – максимально возможное количество баллов (18).
Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели:
К
0,45 К
0,65 К
К 0,85 – оптимальный уровень.
Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".
1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.
5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.
6. Потребность в лидерстве.
7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.
10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.
11. Потребность в риске.
12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.
13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"
Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).
1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.
2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.
3. Плохое здоровье, другие личные причины.
4. Большая учебная нагрузка.
5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.
6. Отсутствие материальных стимулов.
7. Чувство страха перед отрицательными результатами.
8. Отсутствие помощи.
9. Разногласия, конфликты в коллективе.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Анкета "Определение уровня новаторства учителей
в школьном коллективе"
Инструкция:Уважаемый педагог! К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.
Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.
Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.
Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.
Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.
Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды
Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл).
1 | 2 |
Утверждения | Баллы |
Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Эти результаты известны каждому учителю | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Размеры вознаграждения известны каждому учителю | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вознаграждения имеют ценность | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.
На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.
АНКЕТА "Определение мотивов
трудовой деятельности педагогов"
Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).
1 | 2 | 3 |
Фактор | Выбор | Значимость |
Уровень доходов (заработная плата) | | |
Близость места работы к дому | | |
Возможность продвигаться по карьерной лестнице | | |
Возможность профессионального роста | | |
Возможность получения кредитов | | |
Возможность управления другими людьми | | |
Обучение за счет компании | | |
Большие полномочия | | |
Гибкий график работы | | |
Возможность самореализации | | |
Комфортные условия труда | | |
Нормированный рабочий день | | |
Отношения с непосредственным руководителем | | |
Признание, ощущение значимости в компании | | |
Работа по специальности, в соответствии с образованием | | |
Работа ради общения, возможность занять свободное время | | |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.
АНКЕТА "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения | |
Очень сильная | Сильная | Средняя | Слабая или отсутствует | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тематическое планирование | | | | |
Поурочное планирование | | | | |
Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства | | | | |
Овладение содержанием новых программ и учебников | | | | |
Умение ставить цели урока | | | | |
Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей | | | | |
Использование эффективных форм на уроке | | | | |
Использование элементов современных педагогических технологий | | | | |
Умение провести самоанализ урока | | | | |
Проведение практических работ, предусмотренных программой | | | | |
Осуществление дифференцированного подхода к обучению | | | | |
Развитие у обучающихся интереса к предмету | | | | |
Использование межпредметных связей | | | | |
Описание своего опыта работы | | | | |
Умение провести анализ урока коллеги | | | | |
Обеспечение разумной дисциплины на уроке | | | | |
Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся | | | | |
Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся | | | | |
Внедрение ППО, описанного в литературе | | | | |
Внедрение ППО коллег своей школы (другой школы) | | | | |
Организация внеклассной работы по учебному предмету | | | | |
Эффективное использование оснащения кабинета | | | | |
Работа с неуспевающими учащимися | | | | |
Работа с одаренными детьми | | | | |
Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями | | | | |
Диагностика уровня обученности учащихся | | | | |
Составление авторской программы по учебному предмету | | | | |
Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися | | | | |
Спасибо!
Получить полный текст
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.
АНКЕТА "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).