СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации 3 класс»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Литературное чтение»

В 3 «Б» классе.


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах и группах. Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; чтение вслух; тестовые работы; самостоятельные работы; мини-проекты.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность

по другим предметам начальной школы.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

—овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как

базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех

видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами

текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и

приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Требования к результатам освоения дисциплины - овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи - определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение - приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Место учебного предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 102 часа Количество часов в неделю: 3 часа . Тестов -2 Проверочных работ -3 Контрольных работ -7 Проверок техники чтения -4 Диагностических работ -2 Рабочая программа включает в себя следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4 . Требования к уровню подготовки обучающихся 5. Планируемые результаты освоения предмета 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения































Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык». 3 «Б» класс.


«Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»

основных задач образовательной области «Филология»:

—формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания;

—развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

—развитие коммуникативных умений;

—развитие нравственных и эстетических чувств;

—развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и

структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав

слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно

писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические

высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,

чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение

познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (путешествий, игр, интегрированных и др.). На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

- устные ответы на уроках;

- проверочные и творческие работы;

- словарные диктанты;

- тестирование;

- проекты.

Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».

Место учебного предмета в учебном плане:

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 172 учебных часа ( 5 часов в неделю), в том числе на проведение: контрольных диктантов – 8 ч.; тестов – 8 час; контрольное списывание – 2 час; словарных диктантов – 16 ч., изложений – 8ч.,сочинений – 7ч. Количество часов для проведения проектов исследований: 4 часа.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание программы.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

5. Планируемые результаты изучения предметы.

6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

8. Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.















































Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Математика»

3 «Б» класс


Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного

стандарта общего образования по математике и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме.

Формы организации учебного процесса: •фронтальная беседа; •устная дискуссия; •самостоятельные и контрольные работы, •коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, •различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), Новые педагогические технологии: ИКТ, игровая, групповая, развивающее, дифференцированное обучение. Программа отражает основные формы текущего контроля: устный опрос; самостоятельные и практические работы; проектные работы; тестовые задания; проверочные работы.

Место учебного предмета в учебном плане:

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю: 4 часа Количество часов для проведения контрольных: 11 часов Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа «Странички для любознательных» - 7 часов.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют

способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и

способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы

не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных

дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе овладения несложными математическими методами познания окружающего

мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное

суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний,

связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён

арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1.. Пояснительная записка.

2.Учебно-тематический план.

3 .Содержание программы.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

5. Планируемые результаты.

6.. Материально-техническое учебно-методическое и информационное обеспечение.

7. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

.

































Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Окружающий мир».

3 «Б» класс.

Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного

стандарта общего образования по окружающему миру .

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

—формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в

условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в

котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,

своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и

в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный

интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,

исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально

-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его

важнейших взаимосвязях.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие:
Медико-гигиенические технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Информационно–коммуникационные технологии

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, наблюдений) и т.п.. На уроках используется :

- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • тестовые задания;

  • самостоятельные и проверочные работы.

Окружающий мир относится к образовательной области «Обществознание и естествознание».

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 учебных часов. год ( 34 учебные недели; 2 часа в неделю).

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов для проведения экскурсий: 3 часа

Количество часов для проведения проектов исследований: 5 часов

Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа, тесты - 15

Количество часов для проведения проверочных работ: 6 часов

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание программы . 4.Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Планируемые результаты освоения предмета. 6.Материально-техническое учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. 7. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.






























Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»

3 «Б» класс


1. Место дисциплины в учебном плане:

Рабочая программа по предмету «Технология» (3 класс) включена в базовую часть программы ФГОС начального общего образования. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.


2. Цели изучения предмета "Технология" в начальной школе:

•  Приобретение личного опыта как основы познания;

•  Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического  и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе  решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразоания  в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирования умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий ( графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития

3. Структура дисциплины: как человек учился мастерству. Как человек учился делать одежду. Как человек придумал себе помощников (машины и механизмы)

4. Основные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве в малых  группах.

•Дифференцированное обучение.

•Система «консультант».

•Личностно-ориентированные.

•Здоровьесберегающие.

По преобладающему методу:

•Объяснительно-иллюстративные.  •Развивающее обучение

•Проблемные.  •Творческие  •Игровые

5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Предметные результаты изучения

технологии включают в себя:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность

- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

— о гармонии предметов и окружающей среды;

— профессиях мастеров родного края,

— характерных особенностях изученных видов декоративно

- прикладного искусства.

Уметь:

—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

—готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,

поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

—выделять, называть и применять изученные общие правила создания

рукотворного мира в своей предметно

-творческой деятельности;

— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с

опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения

свое или высказанное другими;

— уметь применять освоенные знания и практические умения

(технологические, графические, конструкторские)

в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение

деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей

работе;

— происхождение натуральных тканей и их виды;

— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная,

линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;

— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

— читать простейшие чертежи (эскизы);

— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с

опорой на простейший чертеж (эскиз);

— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

— решать несложные конструкторско- технологические задачи;

— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями

с опорой на образец и инструкционную карту.

3.Конструирование и моделирование

Знать:

—неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

— отличия макета от модели.

Уметь:

— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

модели, простейшему чертежу или эскизу;

— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на

компьютере)

— знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном

процессе.

6. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

Рабочая программа по «Технологии» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Количество проектов – 4. Экскурсий – 3. Практических работ -5.

7. Формы контроля:

Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.

Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; самостоятельные работы. устные ответы на уроках; практические и творческие работы.( проекты)

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3 .Содержание программы

4. Требования к уровню подготовки учащихся

5. Планируемые результаты освоения предмета

6. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству .
























Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

«Музыка» 3 Б класс

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовного-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

2. Цель обучения музыке:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

3. Структура дисциплины:

Систематический курс музыки представлен в программе следующими содержательными линиями:

-Музыка в жизни человека,

-Основные закономерности музыкального искусства,

-Музыкальная картина мира.

4. Основные образовательные технологии.

Информационно-коммуникационная, проектная технология, технология развивающего обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизникласса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

7. Формы контроля.

Опрос, тестирование, дидактическая игра уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.



























Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Родной (русский) язык»

3 Б класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа России» под редакцией О.М. Александровой /Авторской программы по родному (русскому) языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. и на основе Рабочей программы по воспитанию.

Учебно- методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Основные цели программы:

- расширение представлений о родном (русском) языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- осознание национального своеобразия родного (русского) языка;

- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному (русскому) языку, а через него - к родной культуре;

- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц родного (русского) языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой);

- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным (русским) языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

- развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;

- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.


Цели и задачи обучения родному (русскому) языку:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;

- воспитание речевого этикета; гордости за свою Родину, историю, культуру; ответственного и осознанного отношения к использованию родного (русского) языка; чувства ответственности; ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры; культуры обращения с книгой; патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

На изучение родного (русского) языка в 3 классе - 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).





















Аннотация к рабочей программе

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

3 Б класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом начального общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Содержание программы направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного чтения как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Цель уроков в начальной школе – сопровождение основного курса чтения, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому чтению.

Задачи изучения предмета:

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку,

воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

В соответствии с учебным планом на изучение литературного

чтения на родном (русском) языке отводится в 3 классах 34 часа в год ( 1 час в неделю).



















































Аннотация к курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

3 Б класс

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

основной образовательной программы.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:

- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

- формирование культуры поведения в информационной среде.


Учебный курс предназначен для обучающихся 3-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб.







Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Орлята России» 3 Б класс

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание

процесса обучения и воспитания государственных символов Российской

Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

- основной образовательной программы.

Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его

истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,общности граждан нашей страны, России.

2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.

3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образужизни,

прививать интерес к физической культуре.

6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Учебный курс предназначен для обучающихся 3 классов:1 час в неделю.

Срок реализации программы – 1 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!