Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение»
В 3 «Б» классе.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (театрализаций, путешествий, представлений творческих работ) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах и группах. Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; чтение вслух; тестовые работы; самостоятельные работы; мини-проекты.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность
по другим предметам начальной школы.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения курса литературного чтения на ступени основного общего образования. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В программе содержатся сведения о видах коллективной и индивидуальной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
—овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех
видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами
текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Требования к результатам освоения дисциплины - овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи - определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение - приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа Количество часов в неделю: 3 часа . Тестов -2 Проверочных работ -3 Контрольных работ -7 Проверок техники чтения -4 Диагностических работ -2 Рабочая программа включает в себя следующие разделы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4 . Требования к уровню подготовки обучающихся 5. Планируемые результаты освоения предмета 6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 7. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык». 3 «Б» класс.
«Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
—формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
—развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
—развитие коммуникативных умений;
—развитие нравственных и эстетических чувств;
—развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (путешествий, игр, интегрированных и др.). На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устные ответы на уроках;
- проверочные и творческие работы;
- словарные диктанты;
- тестирование;
- проекты.
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 172 учебных часа ( 5 часов в неделю), в том числе на проведение: контрольных диктантов – 8 ч.; тестов – 8 час; контрольное списывание – 2 час; словарных диктантов – 16 ч., изложений – 8ч.,сочинений – 7ч. Количество часов для проведения проектов исследований: 4 часа.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Учебно-тематический план.
3. Содержание программы.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
5. Планируемые результаты изучения предметы.
6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
8. Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика»
3 «Б» класс
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования по математике и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме.
Формы организации учебного процесса: •фронтальная беседа; •устная дискуссия; •самостоятельные и контрольные работы, •коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, •различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), Новые педагогические технологии: ИКТ, игровая, групповая, развивающее, дифференцированное обучение. Программа отражает основные формы текущего контроля: устный опрос; самостоятельные и практические работы; проектные работы; тестовые задания; проверочные работы.
Место учебного предмета в учебном плане:
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю: 4 часа Количество часов для проведения контрольных: 11 часов Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа «Странички для любознательных» - 7 часов.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и
способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы
не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных
дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего
мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний,
связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён
арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1.. Пояснительная записка.
2.Учебно-тематический план.
3 .Содержание программы.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
5. Планируемые результаты.
6.. Материально-техническое учебно-методическое и информационное обеспечение.
7. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе.
.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир».
3 «Б» класс.
Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования по окружающему миру .
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
—формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально
-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его
важнейших взаимосвязях.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие:
Медико-гигиенические технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Информационно–коммуникационные технологии
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий в нетрадиционной форме (экскурсий, путешествий, наблюдений) и т.п.. На уроках используется :
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
Окружающий мир относится к образовательной области «Обществознание и естествознание».
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 учебных часов. год ( 34 учебные недели; 2 часа в неделю).
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов для проведения экскурсий: 3 часа
Количество часов для проведения проектов исследований: 5 часов
Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа, тесты - 15
Количество часов для проведения проверочных работ: 6 часов
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание программы . 4.Требования к уровню подготовки обучающихся. 5. Планируемые результаты освоения предмета. 6.Материально-техническое учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. 7. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
3 «Б» класс
1. Место дисциплины в учебном плане:
Рабочая программа по предмету «Технология» (3 класс) включена в базовую часть программы ФГОС начального общего образования. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
2. Цели изучения предмета "Технология" в начальной школе:
• Приобретение личного опыта как основы познания;
• Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразоания в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирования умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий ( графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития
3. Структура дисциплины: как человек учился мастерству. Как человек учился делать одежду. Как человек придумал себе помощников (машины и механизмы)
4. Основные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве в малых группах.
•Дифференцированное обучение.
•Система «консультант».
•Личностно-ориентированные.
•Здоровьесберегающие.
По преобладающему методу:
•Объяснительно-иллюстративные. •Развивающее обучение
•Проблемные. •Творческие •Игровые
5. Требования к результатам освоения дисциплины:
Предметные результаты изучения
технологии включают в себя:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность
- симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
— о гармонии предметов и окружающей среды;
— профессиях мастеров родного края,
— характерных особенностях изученных видов декоративно
- прикладного искусства.
Уметь:
—самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
—готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
—выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно
-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с
опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения
свое или высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения
(технологические, графические, конструкторские)
в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение
деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей
работе;
— происхождение натуральных тканей и их виды;
— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная,
линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов;
— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
— читать простейшие чертежи (эскизы);
— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж (эскиз);
— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
— решать несложные конструкторско- технологические задачи;
— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями
с опорой на образец и инструкционную карту.
3.Конструирование и моделирование
Знать:
—неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
— отличия макета от модели.
Уметь:
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
— знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном
процессе.
6. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Рабочая программа по «Технологии» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Количество проектов – 4. Экскурсий – 3. Практических работ -5.
7. Формы контроля:
Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состав.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; самостоятельные работы. устные ответы на уроках; практические и творческие работы.( проекты)
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3 .Содержание программы
4. Требования к уровню подготовки учащихся
5. Планируемые результаты освоения предмета
6. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
7. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству .
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 3 Б класс
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовного-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
2. Цель обучения музыке:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
3. Структура дисциплины:
Систематический курс музыки представлен в программе следующими содержательными линиями:
-Музыка в жизни человека,
-Основные закономерности музыкального искусства,
-Музыкальная картина мира.
4. Основные образовательные технологии.
Информационно-коммуникационная, проектная технология, технология развивающего обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизникласса, школы, города и др.;
-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
–формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
–формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
–формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
–умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
–умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
6. Общая трудоемкость дисциплины.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Музыка» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
7. Формы контроля.
Опрос, тестирование, дидактическая игра уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету
«Родной (русский) язык»
3 Б класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Школа России» под редакцией О.М. Александровой /Авторской программы по родному (русскому) языку О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой, С.И. Богданова и др. и на основе Рабочей программы по воспитанию.
Учебно- методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Основные цели программы:
- расширение представлений о родном (русском) языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия родного (русского) языка;
- формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному (русскому) языку, а через него - к родной культуре;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц родного (русского) языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой);
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным (русским) языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;
- воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.
Цели и задачи обучения родному (русскому) языку:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;
- воспитание речевого этикета; гордости за свою Родину, историю, культуру; ответственного и осознанного отношения к использованию родного (русского) языка; чувства ответственности; ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры; культуры обращения с книгой; патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
На изучение родного (русского) языка в 3 классе - 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
3 Б класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом начального общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Содержание программы направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного чтения как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.
Цель уроков в начальной школе – сопровождение основного курса чтения, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому чтению.
Задачи изучения предмета:
формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
В соответствии с учебным планом на изучение литературного
чтения на родном (русском) языке отводится в 3 классах 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Аннотация к курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
3 Б класс
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 3-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе. Форма организации: дискуссионный клуб.
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Орлята России» 3 Б класс
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
- основной образовательной программы.
Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образужизни,
прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Учебный курс предназначен для обучающихся 3 классов:1 час в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.