Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу; Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов); Эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России; Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой» окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна); Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России; Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране); Положительное отношение к школе, учебной деятельности; Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.; первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.; этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; этические чувства на основе знакомства с культурой народов России; потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми; освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня. Метапредметные результаты. Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); Выделять из темы урока известные знания и умения; Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом); Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»; Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Познавательные: Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.); Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.; Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме; Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем; Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; Устанавливать элементарные причинно-следственные связи; Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь». Коммуникативные: Включаться в диалог с учителем и сверстниками; Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Договариваться и приходить к общему решению; Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр. Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта. Предметные результаты: Различать природу и культуру; Различать живую и неживую природу; Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире; Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста; Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения; Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек; Распознавать и называть комнатные растения; Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности; Различать деревья, кустарники, травянистые растения; Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека; Называть наиболее распространённые растения своей местности; Различать культурные и дикорастущие растения; Различать хвойные и лиственные деревья; Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка; Называть фрукты, овощи, ягоды; Отличать животных от растений; Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок; Перечислять группы животных и их существенные признаки; Различать домашних и диких животных; Приводить примеры растений и животных из Красной книги России; Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им; Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края; Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками; Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними; Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме; Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»; Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом; Определять ближайшие родственные связи в семье; Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи; Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края; Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека; Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни; Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире; Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России; Определять достопримечательности Москвы и своего региона; Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края; Находить место России на земном шаре. |