СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к программе УМК"Перспектива" 1-4 класс. Математика.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе по математике УМК Перспектива 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к программе УМК"Перспектива" 1-4 класс. Математика.»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рабочие программы «Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Предметная линия учебников Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011

2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика». 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением

на электронном носителе. Учебник в 2 частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2015.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Рабочая тетрадь. 1-4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2018.

4.Дорофеев Г.В., Миракова: методические рекомендации. 1-4 класс. / Дорофеев Г.В., Миракова – М.: Просвещение, 2018.

Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей

учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-формирование у детей потребности и возможностей

Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе системы начальных математических понятий, которая обеспечивает преемственные связи и непрерывное развитие основных содержательно-методических линий школьного курса математики.

Числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой — положительного действительного числа.

Множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом рассматриваются лишь непересекающиеся множества, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами.

Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходство и различия, аналогии.

Изучение геометрической линии в курсе математики начинается достаточно рано, при этом сначала основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладевают навыками работы с такими измерительными чертёжными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже — циркуль, транспортир.

Достаточно серьёзное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения таких логических операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов — воображения, памяти, речи, логического мышления.

Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, интернет источников и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки; проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов; выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. Учащиеся наблюдают за взаимосвязанным изменением различных величин, знакомятся с понятием переменной величины и к 4 классу приобретают значительный опыт фиксирования зависимостей между величинами с помощью таблиц, диаграмм, графиков движения и простейших формул.

В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.

Ценностные ориентиры содержания предмета математика:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объектов природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;

  • опровергать или подтверждать истинность предположения).

Учебные разделы:

  • Числа и арифметические действия с ними.

  • Текстовые задачи.

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины.

  • Величины и зависимости между ними.

  • Алгебраические представления.

  • Математический язык и элементы логики.

  • Работа с информацией и анализ данных.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполнения операций с образцом.

итоговый контроль в формах

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные работы:

-комплексная работа по итогам обучения

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю (всего 540 ч): в 1 классе 132 ч, а во 2, 3 и 4 классах — по 136 ч.