Аннотация к рабочей программе по русскому языку
для 6 класса на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант, Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2013;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа предполагает на изучение предмета 6 часов в неделю, 210 часов в год (при 35 неделях):
Количество часов: 6 часов в неделю (210 часов)
Сочинения – 2 часа
Диктанты – 6 часов
Изложение – 2 часа
Тестовый контроль – 2 часа
В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013)
Структура документа: рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
пояснительную записку;
содержание тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся;
календарно-тематическое планирование.
Концепция программы:
Концептуальная новизна курса русского языка в 6 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Обоснованность:
Выбор программы под редакцией М.М. Разумовской мотивирован тем, что в ней в соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил.
Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
Для реализации Рабочей программы используются:
Основная литература:
1.Программа по русскому языку (родному) языку. 5-9 классы, разработанные М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львовой/Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.М. Харитонова. – 2-е изд., стереотип., М.:Дроф, 2013.
2. «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2014 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.
3. Русский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Разумовской М.М. Орфография. Ларионова Л.Г. 2-е изд., стер. - М.: 2014. - 112 с.
4. Тетрадь для оценки качества знаний. К учебнику «Русский язык 6 кл.» под ред. М.М.Разумовской. – М.: «Дрофа», 2014г.
Дополнительная:
Русский язык. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Разумовская М.М., 2015г.
Русский язык. 6 класс. ФГОС. Тематические тесты по программе М.М.Разумовской.
Мальцев Д.А. – М.: «Народное образование», 2014г.
Диагностические работы. Русский язык. 6 класс. Григорьева А.К., 2017г.
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
для 7 класса на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант, Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2013;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа предполагает на изучение предмета 5 часов в неделю, 170 часов в год (при 35 неделях):
Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
Сочинения – 2 часа
Диктанты – 6 часов
Изложение – 2 часа
Тестовый контроль – 2 часа
В рабочей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. В состав УМК входит учебник (Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014)
Структура документа: рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
пояснительную записку;
содержание тем учебного курса;
требования к уровню подготовки учащихся;
календарно-тематическое планирование.
Цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности.
Задачи: обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения навыки грамотного письма, рационального чтения, полис ценного восприятия звучащей речи, научить школьникасвободно, правильно и выразительно говорить и писать народном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
Форма контроля: итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
Для реализации Рабочей программы используются:
Основная литература:
1.Программа по русскому языку (родному) языку. 5-9 классы, разработанные М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львовой/Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.М. Харитонова. – 2-е изд., стереотип., М.:Дроф, 2013.
2. «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2014 г. Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.
3. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Разумовской М.М. Орфография. Ларионова Л.Г. 2-е изд., стер. - М.: 2014. - 112 с.
4. Тетрадь для оценки качества знаний. К учебнику «Русский язык 7 кл.» под ред. М.М.Разумовской. – М.: «Дрофа», 2014г.
Дополнительная:
1. Русский язык. 7 класс. Методическое пособие для учителя. Разумовская М.М., 2015г.
2. Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М.Разумовской. Груздева Е.Н., 2015г.
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
для 9 класса на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа в 9 классе составлена на основе:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку,
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Базисного учебного плана МКОУ СОШ №10 по осуществлению образовательной деятельности в 2017-2018гг;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края.
Реализация программы обеспечена учебником: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.
В соответствии с перечнем поручений Президента российской Федерации по межнациональным отношениям от 4 июля 2015 года № Пр -1310 в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего , основного общего и среднего общего образования учебный предмет «Русский язык» выделен в качестве самостоятельной предметной области.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Количество часов в неделю -2
Диктантов-2 час
Сочинений-3
Изложений-3
Тестовый контроль -2
Цели курса.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Программа реализует:
– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Используемая литература:
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)
ЦОР по всем темам
Методическое пособие для учителя. Уроки русского языка в 9 классе. И.П.Васильевых. – М.: «Мнемозина», 2016г.
Тематические тренажёры. С.И.Сенина. Издат-во «Легион», 2017г.
"Русский язык. 9 класс. Тесты к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова. ФГОС". Изд-во «Экзамен», 2014г.
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
для 11 класса на 2017-2018 учебный год.
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 10-11 кл. (изд. Просвещение, 2011г.) с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. ((авт.-сост. С.И.Львова) изд. Мнемозина, 2015 г.)
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994);
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Цели изучения русского языка на профильном уровне.
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Сроки реализации программы: Количество часов в неделю- 3 часа (102 ч. в год) Сочинения – 3 часа Диктанты – 3 часа Изложение – 3 часа Тестовый контроль – 3 часа
Литература и средства обучения
Учебник: Львова С.И. Русский язык.11 класс. учебник для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2015
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2014.
Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2015.
М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2013г.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2015г.
И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2018. Русский язык. Сборник экзаменационных типовых заданий. «Национальное образование», 2017г.
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.
Аннотация к рабочей программе по литературе
для 11 класса на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа для 11 класса разработана на 2017-2018 учебный год на основе Типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919), «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189, приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889, приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994, приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74, федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации»), положения о рабочей программе МКОУ «СОШ №10».
Рабочая программа для 11 класса строится в соответствии с примерной программой, на основе авторской программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И.Беленького (Программа для 10-11 классов; авторы-составители: М.М.Голубков, Е.Б.Скороспелова). – М.: Мнемозина, 2009.
Авторская программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 2004 года.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса, определяет систему письменных работ в связи с изучением курса.
Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Цели и задачи курса в XI классе
Целью обучения в XI классе является создание условий для овладения следующими знаниями:
а) историко-литературными:
о наиболее существенных литературных направлениях и течениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);
о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);
об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;
б) теоретико-литературными:
о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;
о литературных произведениях как художественном единстве и о его компонентах.
Задачи: создать условия для выработки у учащихся следующих умений и навыков:
в области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:
характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;
выделять черты литературных направлений при анализе произведения;
характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;
выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
читать выразительно прозу и стихи;
пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками и словарями;
составлять планы, тезисы, конспекты статей, а также своих выступлений на литературные темы;
писать сочинения различных жанров (сочинение-рассуждение, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, лирического стихотворения, эссе), рецензии.
Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
Уровень: профильный
Сочинения: 9
Изложения: 1
Тестовый контроль: 2
Внеклассное чтение: 17
Региональный компонент: 16
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
Учебник: «Русская литература XIX века». 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В трёх частях. Автор: Г.Н.Ионин. М.: Мнемозина, 2011
Методическое пособие для учителя:
1. Егорова, Н.В., Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по литературе XIX века: 10 класс/ Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2009
Дополнительная литература для учителя:
1. Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006
2. Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011
3. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
5. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2004
6. Шапошникова, В.В. «Открой мне глубокую тайну твою…». Методическое пособие по литературному анализу для старших классов/ В.В.Шапошникова, - М.: Московский Лицей, 2003
Пособия для учащихся:
1.Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.
2. Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006
3. Чернец, Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов/ Л.В.Чернец, - Москва «Просвещение», 2007
4.Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. Москва, 2007
5.Васильченко, Н.В. Литература. 10-11 классы: рефераты/ Н.В.Васильченко, - Волгоград: Учитель, 2008
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.
Аннотация к рабочей программе по литературе
для 6 класса на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,
- Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
- «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год.
Программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края.
В 2017–2018 учебном году в 5 – 11 классах общеобразовательных учреждений Ставропольского края продолжается изучение литературы на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Литература», указано в приложении к приказу Министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537.
Используемый учебник: Литература. 6 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией В.П.Полухиной, В.Я. Коровиной и др.
В соответствии с Программой литературного образования, с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Ставропольского края в рабочей программе выделены часы на внеклассное чтение - 9 часов. В соответствии с региональным компонентом государственного стандарта общего образования Ставропольского края региональный компонент по литературе занимает 7 часов.
Количество часов в год -105
Количество часов в неделю -3
Сочинений-2 час.
Изложений-1
Тестовый контроль -2
Внеклассное чтение: 9 часов
Региональный компонент: 7 часов.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2012.
Для учителя:
1. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Дополнительная литература:
1. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.- М:ВАКО, 2006.
2. В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003
3. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
4. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012
5. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс.-М: Просвещение, 2002
6. Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки. – М: Классик Стиль, 2005
7. Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко. Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы. - М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002
Составил: учитель русского языка и литературы Кононова Д.А.