СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам

Нажмите, чтобы узнать подробности

для рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«история 11Б»

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

История

Класс

11Б

Учитель

Кулушева Л.К.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,

  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020 - 2021 учебный год»,

  • Примерной программой среднего общего образования для 11 класса к учебнику: История России: История России 10 класс, под ред. А.В. Торкунова, в 3 частях, М., «Просвещение», 2019. (2 и 3 часть учебника используется в 11 классе)

Для 11Б класса используется примерная авторская программа по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—11 классы), М., «Просвещение», а так же программа курса и тематическое планирование к учебнику А.А.Улуняна «Всеобщая история» 11 класс, М., «Просвещение» 2014 г.

Цели программы

Изучение истории в старшем звене направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системам;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Количество часов за год

136 (4 часа в неделю)

Учебники

  1. Всеобщая история: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран 20-начало 21 века», учебник для 10 класса, М., «Просвещение» 2015

  2. История России: История России 10 класс, под ред. А.В. Торкунова, в 3 частях, М., «Просвещение», 2019

  3. А.А.Улуняна «Всеобщая история» 11 класс, М., «Просвещение» 2014 г.

Разделы программы с указанием количества часов

Всеобщая история. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. – 45 часов

1

Глава 1. Международные отношения во второй половине ХХ в.

7

2

Глава 2. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х – 2010-е гг.

12

3

Глава 3. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.

5

4

Глава 4. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале ХХI в.

6

5

Глава 5. Наука и культура во второй половине ХХ – начале ХХI в.(4ч)

4

6

Глава 6. Современный мир

11

История России. 1945-2018 гг. – 91 час

7

Глава 1. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

51

8

Глава 2. Российская Федерация.

30

9

Защита проектов.

2

10

Повторение

8


ИТОГО

136




Просмотр содержимого документа
«история 5 класс»

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

История

Класс

5А, 5Б, 5В

Учитель

Кулушева Л.К., Иванов Л.В.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приложение письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2016 № 03-20-859/ 16-0-0 Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории.


Цели программы

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Количество часов за год

68 ( 2 часа в неделю)

Учебник

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс

Разделы программы с указанием количества часов

Введение в историю

10

Раздел 1. История Древнего мира

5

Раздел 2. Древний Восток.

16

Раздел 3. Древняя Греция.

19

Раздел 4. Древний Рим.

15

Итоговое повторение

2



Просмотр содержимого документа
«история 6 класс»

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

История

Класс

6А, 6Б, 6В

Учитель

Кулушева Л.К.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова А.А., Косулиной Л.Г «История России: с древнейших времен до конца XVI века» и Агибаловой Е.В., Донского Г.М «История средних веков».

Учебно-методическое обеспечение

История Средних веков:

 учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010;

 История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007;

История России:

 учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVI века», 6-й класс, М, Просвещение, 2011год;

 История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2007;

Цель программы

Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по истории.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Главные цели основного общего образования состоят в:

  • воспитании патриотизма, уважении к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоении знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладении элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формировании ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применении знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Целями изучения истории в основной школе являются:

  1. Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;

  2. осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;

активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся

Количество часов за год

68 (2 часа в неделю)

Учебники

«История России. 6 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2017 год;

«Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; М. «Просвещение», 2017 год

Разделы программы с указанием количества часов

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Введение

1

Раннее Средневековье

10

Расцвет Средневековья

6

«Осень Средневековья»

8

Вдали от Европы

2

ИСТОРИЯ РОССИИ

Русь древняя

12

Политическая раздробленность на Руси

10

Русь Московская

15

Повторение

2



Просмотр содержимого документа
«история 9 класс»

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

История

Класс

9А, 9Б, 9В

Учителя

Кулушева Л.К., Масленков В.М.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

Рабочая программа по Истории России составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6 - 9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М., Просвещение, 2016.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


Цель программы

Целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также к современному образу России.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по истории.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Главные цели основного общего образования состоят в:

  • воспитании патриотизма, уважении к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоении знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладении элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формировании ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применении знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Целями изучения истории в основной школе являются:

  1. Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;

  2. осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом;

активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Количество часов за год

102 (3 часа в неделю)

Учебники

- «Всеобщая история для 9 кл» О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, М., «Просвещение» 2017

-«История России» в 2-х частях Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. под редакцией Торкунова, М., «Просвещение» 2017

Разделы программы с указанием количества часов

1

РАЗДЕЛ Россия в первой четверти 19 века

18

2

РАЗДЕЛ Россия во второй четверти 19 века.

10

3

РАЗДЕЛ Россия в эпоху Великих реформ.

11

4

РАЗДЕЛ Россия в 1880 – 1890-е гг.

8

5

РАЗДЕЛ Россия в начале 20 века.

13

6

История нового времени. Глава 1. Становление индустриального общества.

10

7

Глава 2. Строительство новой Европы.

8

8

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехии проблемы индустриального общества.

5

9

Глава 4. Две Америки.

2

10

Глава 5. Традиционные общества 19 в.: обострение противоречий.

3

11

Глава 6. Международные отношения на рубеже веков.

2

12

Защита проектов

6

13

Контрольные занятия

5







Просмотр содержимого документа
«общество 6 класс»

Аннотация к рабочей программе


Учебный предмет

Обществознание

Класс

6А, 6Б, 6В

Учитель

Кулушева Л.К.

Нормативные документы, лежащие в основе данной программы

При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

  • Приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Примерные программы основного общего образования по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010/2011 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 822 от 23.12. 2009 г.;

Учебно-методическое обеспечение

Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2013

Цели программы

  • Познакомить школьников с проблемами происхождения человека, его физического, психологического и духовного развития.

  • Помочь ученику лучше понять окружающую и социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться их адекватно осуществлять, почувствовать себя гражданином своей страны.

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Количество часов за год

34 (1 час в неделю)

Учебник

Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2013

Разделы программы с указанием количества часов



Глава 1. Человек в социальном измерении

13

Глава 2. Человек среди людей

11

Глава 3. Нравственные основы жизни

10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!