Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Программа ориентирована на учебник: Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова:- М.: Просвещение, 2019
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
3. Структура учебного предмета. Повторение
Звуки, буквы Слово
Предложение
Повторение
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Минимальный уровень:
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;
- выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;
- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 136.
Общее количество часов в неделю - 4. Контрольных диктантов – 9
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по чтению 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Программа ориентирована на учебник: «Чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В. 2 ч. Ч / [авт.-сост. С.Ю. Ильина]. – 5 изд. – М. : Просвещение, 2019».
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.
3. Структура учебного предмета. Устное народное творчество
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время- потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Выразительное чтение
Сознательное чтение
Развитие речи
Внеклассное чтение.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
учащиеся должны уметь:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
- осознанно и правильно читать текст по слогам и целыми словами; - пересказывать прочитанное по вопросам; - участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихотворений перед учениками класса. | - читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи); - отвечать на вопросы по прочитанному; - читать про себя, выполняя задания учителя; - выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам; - читать диалоги по ролям; - пересказывать прочитанное по частям; - выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 170.
Общее количество часов в неделю - 5.
Техника чтения -4
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по математике 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Алышева Т.В. Яковлева И.М. Математика. Учебник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
3. Структура учебного предмета.
- Нумерация
- Единицы измерения и их соотношения
- Арифметические действия
- Арифметические задачи
- Геометрический материал
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
учащиеся должны уметь:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
– знание числового ряда 1–100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; – знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; – понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части); – знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; – понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; – знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; – знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; – выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; – знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; – различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; – пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; – определение времени по часам (одним способом); – решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; – решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); – различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; – узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; – знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); – различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов. | – знание числового ряда 1–100 в прямом и обратном порядке; – счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; – откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; – знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; – понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; – знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; – понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; – знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; – знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; – выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; – знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; – различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); – знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; – определение времени по часам тремя способами с точностью до 1мин; – решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; – краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; – различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; – узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 170.
Общее количество часов в неделю - 5.
Контрольных работ - 10
Практических работ - 3
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по мир природе и человека 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Мир природы и человека. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы. В 2 ч. [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова]. – М. : Просвещение, 2018.
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
3. Структура учебного предмета.
Сезонные изменения
Неживая природа
Живая природа(Растения)
Животные
Человек
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; иметь представления о назначении объектов изучения; - относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное); - называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда); - знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения; знать основные правила личной гигиены; иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе; - выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога; - знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать на приглашение (давать согласие или отказываться); - владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.); владеть навыками самообслуживания (чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.); - ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы; составлять повествовательный или описательный рассказ из 3 -5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации. | - узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире - относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк — дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса); - знать отличительные существенные признаки групп объектов; знать правила гигиены органов чувств; - знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; - быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. - проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке; - применять сформированные знания и умения при решении новых учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач - развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам - отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; - выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу; - проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира; совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм; выполнять доступные природоохранительные действия; - быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.
Общее количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по речевой практике 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
«Речевая практика. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ С.В. Комарова: - М.: Просвещение, 2019»
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Структура учебного предмета.
Аудирование и понимание речи
Дикция и выразительность речи Общение и его значение в жизни
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Культура общения
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Минимальный уровень: | Достаточный уровень |
выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; участвовать в беседе; слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. | понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 68.
Общее количество часов в неделю - 2.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по ручному труду 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Л.А. Кузнецова Ручной труд 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2019.
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них общетрудовых, организационных умений и навыков, а также готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения.
Структура учебного предмета.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью.
Работа с металлом. Изделия из проволоки.
Работа с деревом. Изделия из древесины.
Ремонтные работы.
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Минимальный | Достаточный |
- название инструментов, используемых в работе; -правила безопасной работы с ножницами, иголкой, шилом, проволокой и клеем. - делать рациональную разметку по шаблону и линейке; - научиться работать с циркулем для разметки картона и бумаги; - смазывать клеем бумагу по всей поверхности при склеивании и окантовочные полосы; - научиться резать бумагу и картон ножницами по линиям разметки (прямым и кривым); - научиться размещать на листе бумаги или картона элементы аппликации и наклеивать их; - делать обработку углов изделия при окантовке; - научиться сгибать картон и склеивать по стыкам; - научиться склеивать бумагой объемные изделия; - получить знания о способах обработки древесины; - научиться наклеивать материалоотходы (опилки) на картон; - сгибать и резать проволоку при помощи инструментов; - научиться выполнять косой обмёточный стежок; -уметь обметывать края изделия косым обметочным стежком; -научиться сметывать изделие по краям; - вышивать по линиям рисунка; | - анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединения; - планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту; - составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе; - сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании; - определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции; - осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом; - готовить отчёт о выполненной работе, включив него название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и тд.; - описывать последовательность операций по изготовлению изделия; - оценивать степень сложности работы. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.
Общее количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класса
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Учебник:
Рау М.Ю., Зыкова М.А. «Изобразительное искусство». 4 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019.
2. Цель изучения учебного предмета.
Цель предмета: развитие у обучающихся эстетических чувств на основе знакомства с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства; формирование изобразительных навыков и коррекция недостатков развития обучающихся с умственной отсталостью.
3.Структура учебного предмета.
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой; применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета; ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. | знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.; знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т.д.; знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; следование при выполнении работы с инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках; оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; применение разнообразных способов лепки; рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение. |
6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.
Общее количество часов в неделю - 1.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».