СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в 1 классе по УМК "Планета знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации составлены к рабочим программам по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и технологии. УМК "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в 1 классе по УМК "Планета знаний".»

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в 1 классе

по УМК «Планета знаний»


1 класс

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы УМК «Планета знаний».

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.


Учебные:

 формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

 формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

 формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (при измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).


Развивающие:

 развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления

познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

 развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

 формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых

математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.


Общеучебные:

 знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

 формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

 формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

 формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы:

взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Место предмета в учебном плане

Предмет преподается на базовом уровне, 132 ч (4 ч в неделю). Соблюдается преемственность в преподавании с1 по 4 класс.

Русский язык


Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

 познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

 социокультурная цель включает формирование:

а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);

б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 — 10 лет.


Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Место предмета в учебном плане

Предмет преподается на базовом (профильном) уровне, 5 часов в неделю. Соблюдаются интегративные линии с предметами литературное чтение, окружающий

мир. Способствует развитию речь, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, позволяет осознать себя носителем языка, обогащает словарь, развивает чувство языка, расширяет грамматический строй речи, приобщает учащихся к традициям русского народа.


Литературное чтение.

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Комплексное воздействие на все стороны личности человека оказывает художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Содержание и построение курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально - чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.


Основные задачи курса литературного чтения:


 формирование потребности чтения художественной литературы; развитие навыков чтения вслух и «про себя»;

 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

 освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; «развитие устной и письменной речи;

 формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

 развитие воображения, творческих способностей ребенка;

 формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

 формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

Место предмета в учебном плане

Предмет преподается на базовом уровне, 4 часа в неделю, по учебному плану 40 часов.

Соблюдается преемственность в преподавании с 1 по 4 класс.

Соблюдаются интегративные линии с предметами русский язык, окружающий мир изобразительное искусство.



Окружающий мир

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 — 10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель —формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

 формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

 систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

 знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

 социализация ребёнка;

 развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

 воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

 формирование самостоятельной познавательной деятельности;

 развитие мышления, воображения и творческих способностей;

 формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

 формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно -следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

 формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и

сменного состава);

 формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание

своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

 формирование основ экологической культуры; патриотическое и духовно -нравственное воспитание учащихся.

Место предмета в учебном плане.

Предмет преподается на базовом (профильном) уровне, 2 часа в неделю, программа рассчитана на 66 часов.

Соблюдается преемственность в преподавании (с 1 по 4 класс).

Соблюдаются интегративные линии (с предметами «Математика», «Литературное чтение»).


Технология


Предмет «Технология» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет формировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений

художественного образования:

 приобщение к трудовой деятельности как духовному опыту поколений,

 овладение способами трудовой деятельности,

 развитие творческой одарённости ребёнка.

Цели:

 развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

 формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

 овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Задачи:

- знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства;

- освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также техника безопасности при работе с ними);

- формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

- формирование интереса и любви к народному и декоративно - прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

- развитие речи, памяти, внимания, сообразительности, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами.

- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка, и т.д.;

- развитие коммуникативной культуры ребёнка.

Место предмета в учебном плане.

Предмет преподается на базовом (профильном) уровне,1 час в неделю, программа рассчитана на 33 часа в год. Соблюдается преемственность в преподавании (с 1 по 4 класс).


Соблюдаются интегративные линии с предметами изобразительное искусство, музыка.