ИНСТРУКЦИЯ №__1__
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУ СОШ № 8 п. Катасон
1.Общие положения
Цель - создание в МОУСОШ № 8 п. Катасон нормативной рабочей обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
1.1. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней обшеобразовательной школе № 8 п. Катасон Будённовского района» все участники образовательного процесса должны соблюдать установленные Уставом: режим труда и отдыха, правила пожарной безопасности, нормы поведения учащихся в учебном здании и на прилегающей территории. Участниками образовательного процесса Центра являются: педагогические работники учреждения, обучающиеся (воспитанники), родители (законные представители).
1.2. При приеме обучающихся Учреждение педагог обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими его деятельность.
1.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются Уставом, предусматривающим взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания обучающихся.
1.4. Отношения между обучающимися и персоналом учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития, в соответствии с индивидуальными особенностями.
1.5. Родители (законные представители) и учреждение обеспечивают соблюдение и защиту прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Обучающемуся гарантируется:
охрана жизни и здоровья;
защита от всех форм физического и психического насилия;
защита его чести и достоинства;
развитие его творческих способностей и интересов;
организация его полноценного развития;
получение дополнительных и оздоровительных услуг.
1.7. Обучающиеся имеют право:
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
на участие в управлении образовательным учреждением (в составе органов самоуправления учреждением, обеспечивающих государственно-общественный характер управления);
на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
1.8. Обучающиеся обязаны: соблюдать правила поведения, закрепленные в локальном акте учреждения (инструкция № 2).
1.9. Родители (законные представители) имеют право:
-на защиту законных интересов и прав ребенка;
-на участие в управлении учреждением (в составе органов самоуправления учреждением, обеспечивающих государственно-общественный характер управления);
-на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их (либо опекаемых ими) детей;
-вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;
-заслушивать отчеты руководителя учреждения и педагогических работников о работе с обучающимися;
-осуществлять через внебюджетный счет учреждениядобровольные пожертвования и целевые взносы, направленные на развитие учреждения;
-получать квалифицированную помощь по проблемам обучения и воспитания;
знакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими его деятельность.
1.10. Родители (законные представители) обязаны:
знать и соблюдать права детей, установленные в Конвенции о правах ребенка 1989 г.;
-выполнять устав в части, касающейся их прав и обязанностей, правила внутреннего распорядка, учебную программу;
-вежливо, корректно и тактично относиться к работникам учреждения, учащимся учреждения, к другим родителям;
-посещать родительские собрания;
-заботься о здоровье ребенка, своевременно сообщать учреждению об инфекционных заболеваниях ребенка;
-обеспечивать надлежащий внешний вид своего ребенка;
-нести ответственность за воспитание детей.
2. Требования по технике безопасности в учреждении
2.1. В Школе имеются места повышенной степени опасности: учебно-опытный участок, кабинеты прикладного творчества, спортивный зал, спортивные площадки, полосы препятствий, стрелковый тир, кабинет информатики, мастерские технического труда. Во время занятий в этих местах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования педагога.
2.2. Во избежание травмоопасных ситуаций в учреждении нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;
- качаться на трубах парового отопления.
2.3. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом педагогу. В кабинетах имеются медицинские аптечки.
3.Требования по технике безопасности в аварийных ситуациях
3.1. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом педагогу.
При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03 . Телефон находится в кабинете директора.
3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все обучающиеся учреждения должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Обучающиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с педагогом в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации каждый класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
3.3. При появлении в учреждении посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему педагогу.
3.4. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.
3.5. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
3.6.В учреждении не допускается применение психического и физического насилия в отношении обучающихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.