СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе музыкального фольклорного театра «Народная копилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детского музыкального фольклорного театра «Народная копилка» разработана Токаревой Еленой Владимировной, руководителем самодеятельного оркестра народных инструментов, педагогом дополнительного образования первой квалификационной категории, победителем краевого конкурса общеобразовательных программ, 2017г. Эффективный опыт работы педагога по теме «Народный фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» в 2018 году внесен в краевую базу «Лучшие педагогические практики».

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе музыкального фольклорного театра «Народная копилка»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр развития творчества детей и юношества

р.п. Переяславка








Аннотация к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе фольклорного музыкального театра

художественной направленности

«Народная копилка»















Автор-составитель: Токарева Е.В.,

педагог дополнительного образования

1-й категории





















р.п. Переяславка,

2017 год

Аннотация


Программа детского музыкального фольклорного театра «Народная копилка» разработана Токаревой Еленой Владимировной, руководителем самодеятельного оркестра народных инструментов, педагогом дополнительного образования первой квалификационной категории, победителем краевого конкурса общеобразовательных программ, 2017г. Эффективный опыт работы педагога по теме «Народный фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» в 2018 году внесен в краевую базу «Лучшие педагогические практики».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» разработана на основании следующих нормативных документов: Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21); в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ№ 273), «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам» (пр. Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196).

Программа «Народная копилка» художественной направленности рассчитана на два года обучения – всего 144 часа (72 часа в год). Режим занятий – 2 часа в неделю. Форма обучения – очная. Уровень освоения – стартовый (ознакомительный). Программа является комбинированной. В нее входят основы актерского мастерства, обучение песенным навыкам, навыкам игры на шумовых и духовых народных инструментах. Программа построена по концентрическому принципу – повторение тем с углубленным изучением материала.

Программа предназначена для дошкольников в возрасте 5 – 7 лет. В группу первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе до 20 человек. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. Такой количественный состав позволяет педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребенка, а затем на основании проведенного анализа проводить каждое следующее занятие с учетом индивидуальности.

Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс первого года обучения. В группу могут поступать и вновь прибывшие. Недостающие навыки и умения, обучающиеся приобретают в ходе учебных занятий и на индивидуальных занятиях.


Актуальность программы

Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. В решении задач нравственного и эстетического воспитания, развитии творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводиться сегодня все более заметное место.

Народный фольклор как средство патриотического воспитания детей сегодня имеет государственное значение. Ведь патриотизм – это такое нравственное качество человека, которое выражается в любви и преданности к своей Родине, сознании ее величия и славы, богатого культурного наследия. И это поможет каждому стать гражданином своей Отчизны, дорожить нравственными и духовными ценностями своего народа, своей малой родины.

Именно с раннего возраста необходимо развивать у детей любовь к народным традициям, обычаям, обрядам. В игровой форме вырабатывать у них интерес к познанию фольклорного наследия, повышают общий уровень культуры. В детском фольклорном музыкальном театре будут представлены мини-спектакли, разработанные к русским календарно-обрядовым праздникам. Это будет способствовать развитию у ребенка мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, приучит к целенаправленной работе. Элементы движений, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют глубже раскрыть содержание песен, потешек, небылиц, скороговорок и понять их национальный характер.

Главный акцент в программе ставится на формирование навыков, которые пригодятся обучающимся в любых сферах общения, повысит его активность, инициативу, творческие способности. А также сумеет помочь в формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Формы представления результатов реализации программы: участие в конкурсах, фестивалях, отчетных концертах, спектаклях. Пакет оценочных материалов позволяет определить достижение учащимися планируемых результатов.

Программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка»– это попытка приобщения детей к народной мудрости. Постижение содержания народных песен, потешек, считалок, закличек, скороговорок, игр, проникновение в их характерный склад способствует развитию у детей понимания прекрасного, истинного. Большой интерес у детей вызывает знакомство с народными шумовыми и духовыми инструментами. Игра на народных шумовых инструментах имеет особое значение, так как детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к народной музыке, способствует развитию музыкальной памяти, слуха, ритма, помогает преодолеть излишнюю застенчивость и скованность.

Программа способствует и дает возможность добровольного объединения педагога, детей, родителей. Родители являются не только зрителями на праздниках, но и становятся их активными участниками, выступают как ведущие.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что в программу включены психогимнастические упражнения и упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения пальчиковой гимнастики помогут более успешно развивать речь детей, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, обогатят словарный запас ребенка. Психогимнастика поможет детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, разовьет его коммуникативность и умения найти свое место в социуме. Все это, в свою очередь, положительно повлияет на развитие творческих способностей.

Программа построена по концентрическому принципу. Данный способ позволяет один и тот же материал излагать несколько раз, с углубленным изучением материала.

Цели, задачи, результаты освоения программы:

Цель: формирование познавательного интереса детей к детскому народному творчеству средствами музыкального фольклорного театра.


Задачи, поставленные в программе, полностью соответствуют возрастной категории детей и уровню освоения программы: знакомство с произведениями детского игрового фольклора, обучение элементарным навыкам игры на шумовых и духовых народных инструментов, исполнение фольклорных музыкальных произведений.

Программа логично выстроена, материал изложен четко, репертуар для обучения соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста, и достаточно интересен.

К данной программе разработан методический материал – открытое занятие «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста» https://multiurok.ru/files/annotatsiia-zaniatiia-igrovoi-folklor-kak-osnova-r.html; фольклорно-познавательный праздник «Народные забавы» https://multiurok.ru/files/annotatsiia-detskogo-folklornogo-prazdnika-narodny.html; народный праздник «Веселые потешки» https://multiurok.ru/files/annotatsiia-narodnogo-prazdnika-veselye-poteshki.html; фольклорно-познавательный праздник «Потеха и смех – радость для всех» https://multiurok.ru/files/annotatsiia-detskogo-folklornogo-prazdnika-potekha.html; фольклорно-познавательный праздник экологической направленности «Гуканье весны» https://multiurok.ru/files/annotatsiia-detskogo-folklornogo-prazdnika-s-eleme.html.