Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «АДАПТИРОВАННАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по декоративно-прикладному творчеству
«Волшебная ленточка»
Направленность:
Возраст обучающихся: от 8 до 14 лет.
Срок реализации программы: 1год (36 недель).
Объем программы: 72 часа.
Форма обучения: очная.
Автор-составитель: Петрова Инна Владимировна
Цель программы: создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши»
Задачи:
1. Обеспечить мотивацию обучающихся к созданию украшений в технике
«канзаши», с использованием различных материалов.
2. Обеспечить формирование и развитие пространственных представлений,
конструктивного мышления в процессе складывания сложных
геометрических форм, расположения конструкции на плоскости,
соединения деталей в единое целое.
3. Обеспечить развитие зрительного и слухового восприятия, умения
планировать и выполнять сложные двигательные программы в процессе
создания изделий.
4. Обеспечить формирование и развитие творческих способностей
обучающихся путем создания простейших украшений в стиле «канзаши».
5. Сформировать культуру безопасного труда при обращении со
специальными инструментами (игла, ножницы, клеевой пистолет,
зажигалка).
6. Активизировать ресурс семьи для формирования социально активной
позиции, нравственных и общекультурных ценностей через организацию
сотрудничества с родителями.
7. Создать здоровьесберегающие условия (оздоровительный и
охранительный режим, укрепление физического и психического
здоровья, профилактика физических, умственных и психологических
перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и
норм).
8. Сформировать навыки социально одобряемого поведения через создание
ситуации успеха
Планируемые результаты
Образовательные (программные) результаты обучения:
учащиеся понимают:
простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;
технику безопасности на занятиях;
технологический процесс изготовления поделок;
основные базовые элементы в разных видах деятельности;
особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр,
природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).
умеют:
соблюдать правила безопасного труда при работе с различными
инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;
переводить шаблоны на различный материал;
изготавливать и оформлять несложные поделки;
осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;
подбирать гармоничные цвета и оттенки;
добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и
материалам;
изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме,
образцу.
владеют:
навыками изготовления несложных изделий;
основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;
навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;
правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.
Личностные результаты:
привиты начальные навыки учебного сотрудничества;
сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к
творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;
сформированы первоначальные навыки, позволяющие адаптироваться в жизни
и обществе: следование социально значимым ценностям, способность
интересоваться другими и принимать участие в их жизни, умение ставить цели
и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей;
развита творческая активность, инициативность и любознательность.
Метапредметные результаты:
сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;
сформировано умение оценивать результат своего труда;
сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к
обучению;
сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного
образования.
Основные разделы программы:
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Материалы и заготовки для изготовления поделки на «день
учителя» в технике «канзаши»
Раздел 3. Изготовление лепестков, используемых для создания цветов
Раздел 4. Изготовление поделки ко дню матери с использованием
техники «канзаши»
Раздел 5. Украшения. Аксессуары
Раздел 6. Новогодние украшения
Раздел 7. Мастер – класс по изготовлению поделки на 23 февраля
Раздел 8. Мастер класс по изготовлению поделки или открытки на 8
марта в технике «канзаши»
Раздел 9. Брошь «канзаши» к 9 мая
Раздел 10. Изготовление сложного лепестка с «висюльками»
Раздел 11. Предметы интерьера по выбору учащихся
Раздел 12. Сувениры и подарки
Раздел 13. Подготовка к последнему звонку в технике «канзаши» 6 часов.
Теория. Обсуждение темы «Последний звонок», традиции. Обсуждение
нарядов к этому дню и украшения. Просмотр мастер классов
Раздел 14. Контрольное занятие
Раздел 15. Каникулярные мероприятия