Просмотр содержимого документа
«Классный час и аннотация к нему проведенному в рамках конкурса "Учитель года" 2021»
Аннотация классного часа на тему
«Кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет ищет причины».
Классный час разработан для учащихся 10-го класса с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС.
Тема классного часа обозначена высказыванием советского ученого, конструктора С.П. Королева: «Кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет ищет причины». Важность данной темы определяется значимостью для молодых людей получения навыка планирования своей жизни, принятия решения, организации деятельности и выхода на назначенный результат. Актуальность формированию данных навыков придает возросшая необходимость дистанционного образования в жизни учащихся, когда они выходят из-под непосредственного контроля родителей и учителей. Мероприятие направлено на формирование у обучающихся понятия важности процесса обучения как части трудовой деятельности, направленной на достижение поставленной ими цели. Организованная на занятии деятельность позволяет выявить недостаточно мотивированных детей с целью дальнейшей индивидуальной работы с ними.
На мероприятии рассматривается понятие «работы» как естественного средства достижения целей, получения материальных благ и способа самореализации, достижении успеха в жизни. В ходе занятия используется практико-ориентированный подход, диалог с детьми построен на основе истории жизни и успеха реальных людей, применяются активные методы взаимодействия: элементы упражнения Джеффа, методика Орлова, решение проблемных ситуаций, обсуждение, дискуссия, которые дают возможность обмениваться знаниями, отстаивать и представлять собственную точку зрения, выслушивать мнения других по обозначенной проблеме, а итоговый тест на стадии рефлексии позволяет оценить степень готовности к дальнейшим самостоятельным действиям. Связующим звеном всего занятия является поэтапная самостоятельная работа учащихся по планированию достижения собственной цели, которую они фиксируют в своих карточках.
Мероприятие сопровождается презентацией, на которой теоретический материал представлен в виде кратких тезисов, определений, схем, анимационных элементов, способствующих повышению степени усвоения материала путем зрительного восприятия. Презентация выполнена и применяется с учетом требований санитарных норм и правил ко времени использования интерактивного оборудования.
Работа, проведенная на занятии, имеет перспективы развития в виде самостоятельного планирования учащимися своей деятельности на ближайшую неделю по достижению краткосрочного результата и текущего года, как способа достижения поставленной цели.