СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к общеобразовательной программе "Основы компьютерной грамотности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к общеобразовательной программе раскрывает цель, задачи, актуальность курса "Основы компьютерной грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к общеобразовательной программе "Основы компьютерной грамотности"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Детско-юношеский центр"





Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Методического совета Директор МБУ ДО «ДЮЦ»

МБУ ДО «ДЮЦ» ___________ Е.А. Шадрина

Протокол № 4 Приказ № 82

от 28.12.2015 г. от 28 декабря 2015 г.







Дополнительная общеобразовательная программа



«Основы компьютерной грамотности»



(для детей в возрасте 8-11 лет, срок реализации – 2 года)





Составитель:

Третьякова Мария Евгеньевна,

педагог дополнительного образования











г. Сарапул.

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Дополнительная общеобразовательная программа «Основы компьютерной грамотности» разработана руководителем объединения МБУ ДО «ДЮЦ» Третьяковой М.Е. в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; приказом № 82 по МБУ ДО «ДЮЦ» от 28.12.2015 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МБУ ДО «ДЮЦ».

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы компьютерной грамотности» имеет техническую направленность. В курс обучения внесено изучение устройства компьютера, элементы сервисного обслуживания, использование компьютера в быту;  программ, связанных с дизайном, графикой, аудиомонтажом, анимацией и версткой текста. Программа способствует развитию умений работать с информацией (собирать, анализировать, делать выводы) с привлечением технических средств; решать практические задачи с помощью прикладного программного обеспечения.

Новизна программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий обучающиеся получают в контексте практического применения данного понятия, т.е. она дает возможность детям в течение года изучить основы компьютерной грамотности и стать уверенным пользователем персонального компьютера. Программа также позволяет значительно расширить кругозор обучающихся в различных областях знаний и способствует их ранней профориентации.

Актуальность программы связана с тем, что в современном мире темп развития информационных технологий сопряжен с высокими требованиями к интеллекту пользователей информационно-коммуникационных технологий. В условиях внедрения информационных технологий в учебный процесс по всем школьным предметам, особенно актуальным становится формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества; воспитание информационного мировоззрения; наработка знаний, умений и навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий, являющихся базовыми для всех форм образования. В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятель­ности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. Освоение данной программы  даёт базовые навыки пользователя персонального компьютера и готовит к уверенному применению компьютера  в учебном процессе и в быту.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что овладение компьютером развивает у учащихся полезные качества, которые помогут им в учебе, в дальнейшей профессиональной деятельности, а также позволят повысить эффективность обучения в рамках школьной программы: в формировании четкости и строгости мышления, делового общения; в умении раскладывать поставленную задачу на подзадачи, четко пла­нировать свои действия и последовательно достигать результат по разработанному плану, пользоваться компьютером и периферией в быту и будущей профессиональ­ной деятельности. Также следует отметить, что данная программа способна предоставить возможности для творческого развития обучающегося, его самоопределения и самореализации. Обеспечивает условия для формирования информационной культуры обучающегося.

Цель программы: обучение элементарным основам компьютерной грамотности с помощью средств информационных технологий, предполагающее использование персонального компьютера как мощного информационного инстру­мента, обеспечивающее творческий подход к разработке информационных изделий.

Задачи:

- обучающая – изучать основные термины и определения, научить пользоваться офисными приложениями, изучить устройство персонального компьютера;

- развивающая – развивать в детях интерес к освоению прикладного программного обеспечения и желание работать самостоятельно, применяя полученные знания и опыт в практической деятельности;

- воспитательная – воспитывать ответственное отношение к компьютерной безопасности и последствиям некорректногоиспользования информационного пространства.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 8-11 лет.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы – 2 года.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в группах, состоящих из 15 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа (всего 208 часов за год) и 2 раза в неделю по 3 часа (всего 312 часов за год).

Содержание курса раскрывается при помощи разнообразных методов и форм учебной деятельности: практические занятия, диалоги, беседы, рассуждения, дискуссии, сообщения, мини-лекции, смотры знаний и умений; игры, направленные на развитие логики; демонстрация моделей, просмотр видеофильмов.

Ожидаемые результаты и формы подведения итогов

По итогам обучения учащиеся смогут приобрести компетенции:

В области знаний:

• знать определения и область применения понятий «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей;

• иметь представление о способах кодирования информации;

• иметь представление о сетевой безопасности;

• знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

• знать назначение и функции операционных систем;

• различать понятия «Всемирная паутина» и «Интернет»;

• знать о правилах работы в сети «Интернет»;

• иметь представление о назначении и области использования прикладных программ ОС «Windows 2007»;

• приводить примеры способов защиты информации.

В области умений:

• определять устройства компьютера;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню «Пуск»;

• изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• пользоваться приложениями «Блокнот», «Калькулятор», PowerPoint, «Киностудия»;

• пользоваться сетью «Интернет»;

• стараться воспитать в себе усердие, любовь к Родине;

• выработать уважение к старшим, умение слушать.

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

• работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

• осуществлять поиск информации в базах данных;

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;

• стараться воспитать в себе трудолюбие, бережливость;

• выработать уважение к старшим и сверстникам.

В качестве форм подведения итогов применяются: наблюдение; опросы; тестирование; участие в мероприятиях учрежденческого уровня (демонстрация презентаций); анализ продуктов деятельности учащихся (анализируется степень усвоения материала текущей и пройденных тем в рамках создания учащимися текстовых документов, рисунков, презентаций, электронных таблиц); выполнение практических заданий (создание информационного продукта с применением средств информационно-коммуникационных технологий); защита проектов учащихся (тематические презентации, представляемые учащимся на мероприятиях учрежденческого уровня); участие в конкурсах технической направленности различных уровней.