СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к презентации "Мнемотехника, как один из приёмов в процессе разучивания песен".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к презентации "Мнемотехника в помощь музыкальному руководителю"

Разучивание песни А. Филиппенко "Две лягушки вечерком"

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к презентации "Мнемотехника, как один из приёмов в процессе разучивания песен".»

Презентация

Мнемотехника в помощь музыкальному руководителю.


Разучивание песни «Две лягушки вечерком»

Кто самый внимательный?


Ещё одна интересная, любимая всеми ребятами, песенка про двух забавных лягушек и весёлого комарика - музыканта. Эта песня, я думаю, тоже нашла своё достойное место в репертуаре каждого педагога - музыканта, занимающегося с детьми.

Говорю детям: "Эту песню мы прослушали на прошлом занятии. Я рада, что она вам очень понравилась. Наверно, всем захотелось её спеть!? Но… прошло несколько дней. Давайте проверим себя, хорошо ли мы запомнили эту весёлую музыкальную историю? И нам снова помогут волшебные картинки. Но сегодня они решили над нами пошутить, а заодно проверить вашу наблюдательность и внимание!".

Не секрет, что среди детишек обязательно найдутся те, кто по каким - то своим, наверно, серьёзным причинам, на прошлом занятии был рассеян, думал о чём - то своём, и, наверняка, пропустил мимо ушей 30 - 40% информации. И нам, педагогам, очень хочется это выяснить. С этой целью ребятам предлагается презентация, где в каждом слайде есть неточности, которые дети с большим удовольствием и гордостью замечают и исправляют.

Неточности (вместо двух лягушек - 3, прилетели шмель, стрекоза и комар, к скрипке добавляю инструменты: фортепиано и флейту). По мере показа презентации после ответов детей на мои вопросы, неправильные изображения исчезают, от чего дети испытывают большое удовольствие. Им кажется, что они "управляют" этим процессом. Заодно идёт работа над текстом - произносим слова куплетов правильно и выразительно, так, как пелось в песенке.

Здесь мы решаем несколько проблем:

выясняем для себя "замедленных" деток (так я их называю про себя)

делаем процесс запоминания текста увлекательным (ведь сами обнаружили неточности)

процесс разучивания текстового материала происходит гораздо быстрее!

В работе над текстом в первом куплете песни можно спеть нарочито неправильно:

Три (вместо "две") лягушки вечерком и спросить: "Так ли я пела в прошлый раз?"

Во втором куплете можно спеть: "Прилетела стрекоза на лужок под липки, запиликала она тоненько на… " - здесь "продвинутые" дети начинают возмущаться и сразу исправляют моё неверное пение.

И дальше: "Толстый шмель вдруг прилетел на лужок под липки, сел на толстый лопушок.

заиграл на ... " - тут уж, и все остальные дети активно включаются в этот процесс "исправления" меня и уже не поддаются на эту "провокацию".

Такой приём, к тому же, вносит в процесс разучивания песни элемент шутки, что способствует эмоциональной разрядке и препятствует переутомлению.

Спасибо, если кому - то мой опыт пригодится!