СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к проекту "Чудо-дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленна аннотация к догосорчному проекту "Чудо-дерево"

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к проекту "Чудо-дерево"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» г.Смоленска.





ПРОЕКТ



«ЧУДО-ДЕРЕВО»



























Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №21» г.Смоленска

Башмакова Е.В.


















Вид проекта: исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Задачи проекта:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев



Этапы реализации проекта:

1 этап. Планирование мини-музея

  • изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников

  • определение места расположения мини-музея

  • планирование экспозиции

  • подбор экспонатов

  • привлечение родителей к созданию мини-музея

2 этап. Реализация проекта.

Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие

важные показатели:

  • предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

  • доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки

  • психологическую комфортность и безопасность деятельности.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.

3 этап. Функционирование мини-музея

Мини-музей был организован в дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ» .Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.

Этап накопления знаний:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы . Дидактические игры. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

• «Знакомство с деревом»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

• Составление декоративного узора на деревянной доске.

Образовательная деятельность: рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка», аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

Практический этап

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

ОД «Откуда появилась бумага»

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».

Выставка семейного творчества «Чудо дерево».

Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.

Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МДОУ.

Предполагаемый результат:

Создание мини-музея позволило:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширить словарный запас путем подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатить ППРС среду в ДОУ.