СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к программе "Радуга" Т. Н. Доронова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к программе "Радуга" Т. Н. Доронова»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, соответствующая ФГОС дошкольного образования, направленная на развитие ребёнка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, соответствующая ФГОС дошкольного образования, направленная на развитие ребёнка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада

Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей сохранение и укрепление их здоровья

Программа направлена на

  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей
  • сохранение и укрепление их здоровья
Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности , поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования

Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности , поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования

Программа полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта, включающего в себя:   описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержание всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской, общении, познании, начальных формах трудовой и учебной деятельности формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам комплект пособий для детей по всем возрастным группам описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых стандартом психолого-педагогических условий

Программа полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта, включающего в себя:

  • описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержание всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театральной, исследовательской, общении, познании, начальных формах трудовой и учебной деятельности
  • формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам
  • комплект пособий для детей по всем возрастным группам
  • описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых стандартом психолого-педагогических условий
Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования, если детский сад находится

  • в любом регионе РФ, учитывая специфику климатических, национальных, этнокультурных условий
  • расположен как в городском, так и в сельском поселении
  • имеет любое количество групп
  • расположен в здании, построенном как по типовому, так и по индивидуальному проекту, а также во встроенных детских садах в жилых комплексах
  • располагает как богатой, так и скромной материальной базой
  • как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания, группах круглосуточного пребывания, а также в семейных детских домах и центрах игровой поддержки ребёнка, в группах детей разного возраста, в том числе в разновозрастных группах, в инклюзивных группах
  • реализует как основные, так и дополнительные образовательные программы – как на бесплатной, так и на платной основе
  • осуществляет образовательный процесс как при наличии специалистов разного профиля, так и при их отсутствии; как с молодыми специалистами, так и с опытными кадрами
  • как при поддержки родителей, так и без такой поддержки
Программа ориентирует образовательную организацию на достижение ключевых целей   сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

Программа ориентирует образовательную организацию на достижение ключевых целей

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
 Содержательный раздел Программы содержит:   содержание образовательной деятельности во всех образовательных областях технологии реализации содержания программы в соответствии с образовательными областями технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства поддержка детской инициативы взаимодействие с семьёй педагогическая диагностика коррекционная работа

Содержательный раздел Программы содержит:

  • содержание образовательной деятельности во всех образовательных областях
  • технологии реализации содержания программы в соответствии с образовательными областями
  • технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
  • поддержка детской инициативы
  • взаимодействие с семьёй
  • педагогическая диагностика
  • коррекционная работа
 Организационный раздел Программы содержит:   распорядок дня организация жизни группы формы реализации дошкольного образования дополнительные платные образовательные услуги методическое обеспечение Программы кадровая политика образовательной организации развивающая предметно-пространственная образовательная среда примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы

Организационный раздел Программы содержит:

  • распорядок дня
  • организация жизни группы
  • формы реализации дошкольного образования
  • дополнительные платные образовательные услуги
  • методическое обеспечение Программы
  • кадровая политика образовательной организации
  • развивающая предметно-пространственная образовательная среда
  • примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы
Традиции жизни группы Традиция «Утро радостных встреч» Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведённых дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.   Традиция «Сладкий вечер» («Сладкий час») Традиция проводится в среду во время полдника в форме чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Помните, что эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие!

Традиции жизни группы

Традиция «Утро радостных встреч»

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведённых дома, в семье. После завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели эти дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями.

 

Традиция «Сладкий вечер» («Сладкий час»)

Традиция проводится в среду во время полдника в форме чаепития. Во время приятного чаепития может завязаться непринуждённая дружеская беседа детей с педагогами и друг с другом. Содержание бесед обычно отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент.

Помните, что эта традиция не подразумевает предварительного планирования педагогом темы для разговора и не должна превращаться в образовательное мероприятие!

Традиции жизни группы

«Круг хороших воспоминаний»

Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем. Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня. После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное , и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

«Для всех, для каждого»

Мы предлагаем создавать ситуации, в которых вы сами распределяете поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие «сеансы» преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Подобные «сеансы» следует проводить не реже одного раза в неделю.

Традиции жизни группы Общегрупповой ритуал утреннего приветствия Желательно, чтобы перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирал детей вместе в круг и проводил утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру, стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. День рождения Нужно выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей.

Традиции жизни группы

Общегрупповой ритуал утреннего приветствия

Желательно, чтобы перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирал детей вместе в круг и проводил утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру, стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

День рождения

Нужно выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выберите какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучите с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей.

Научный руководитель Е.В. Соловьева  Авторы С.Г.Якобсон, Т.И .Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова  Методологической основой программы являются: общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева; культурно-исторический подход Л.С.Выготского

Научный руководитель Е.В. Соловьева

Авторы С.Г.Якобсон, Т.И .Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова

Методологической основой программы являются: общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева; культурно-исторический подход Л.С.Выготского


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!