СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к проекту Родник- источник жизни

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного проекта:  Завтра мир будет таким, каким его спроектируют дети. Поэтому эколого-краеведческие исследования уникальных уголков природы важны и перспективны. Изучая родники, очищая и обустраивая их, мы улучшаем экологическое состояние природы. Предметом  исследования юных экологов являются родники микрорайона нашей школы.

Проблемы исследования - Найти источники качественной питьевой воды, изучить их экологическое состояние, провести оздоровление и обустроить. Рекомендовать их для  использования населению.

 

Просмотр содержимого документа
«аннотация к проекту Родник- источник жизни»

Аннотация на исследовательский проект

Номинация: Экологические инициативы

Наименование организации: Филиал муниципального базового общеобразовательного учреждения «Токаревская средняя общеобразовательная школа №2 в д. Чичерино Токарёвский район Тамбовская область

Название проекта: Родник – источник жизни

Авторы проекта: Маркина Наталия – обучающаяся 8 класса и Честных Юлия - обучающаяся 8 класса Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

Руководители: Баченина Татьяна Владиславовна - учитель географии; Егорова Лидия Николаевна – учитель биологии. Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино

Актуальность данного проекта: Завтра мир будет таким, каким его спроектируют дети. Поэтому эколого-краеведческие исследования уникальных уголков природы важны и перспективны. Изучая родники, очищая и обустраивая их, мы улучшаем экологическое состояние природы. Предметом исследования юных экологов являются родники микрорайона нашей школы.

Проблемы исследования - Найти источники качественной питьевой воды, изучить их экологическое состояние, провести оздоровление и обустроить. Рекомендовать их для использования населению.


Для этого обучающиеся поставили и решили следующие задачи:

- выявить и нанести на карту родники в микрорайоне школы и провести географические наблюдения;

- изучить физико-химические свойства воды источников, оценить их экологическое состояние;

- разработать рекомендации по охране источников питьевой воды, принять меры по оздоровлению;

- обустроить родники, привлечь местное население к благоустройству других источников питьевой воды.

Методика исследования.

Материалами работы являются результаты исследований, проведённые в 2014-2015 гг. Наблюдения проводились по сезонам года. Члены экологической группы «Родник» выявили источники питьевой воды, определили их географическое положение, нанесли на карту Токаревского района. У каждого источника измерили площадь и глубину водонакопителя. Описали растительность прилегающей территории. Используя методику Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родников и грунта. Определили физико-химическое качество воды, температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова,

1989 г; ТГПУ им. Г. Державина. г. Тамбов )


Результаты исследования: Территория вокруг микрорайона нашей школы богата родниками. Большинство родников постоянные с хорошим качеством воды. В весеннее время не все родники пригодны для питья. Родники, ручьи и прилегающие территории нуждаются в очищении. Привлекли местное население к благоустройству и оздоровлению родников через средства массовой информации. Создали программу действий: Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием родников

Аннотация на исследовательский проект

Номинация: Экологические инициативы

Наименование организации: Филиал муниципального базового общеобразовательного учреждения «Токаревская средняя общеобразовательная школа №2 в д. Чичерино Токарёвский район Тамбовская область

Название проекта: Родники

Авторы проекта: Маркина Наталия – обучающаяся 8 класса и Честных Юлия - обучающаяся 8 класса Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино

Руководители: Баченина Татьяна Владиславовна - учитель географии; Егорова Лидия Николаевна – учитель биологии. Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино

Актуальность: Реки и озера, водохранилища и родники – национальное достояние, всенародное богатство. И от того, как мы будем относиться к этому богатству, заботиться о нем, рационально использовать, охранять зависит наше благополучие и будущее новых поколений. Изучая родники, очищая и обустраивая их, мы улучшаем экологическое состояние природы. Предметом нашего исследования являются родники микрорайона нашей школы.

Проблемы исследования – Исследовать источники качественной питьевой воды: провести химический анализ водопроводной воды, воды из колодца, реки Бурначка, родников. Провести социологическое опрос - отношение населения к родникам. Как вы считаете, нуждаются ли родники в охране? Рекомендовать воду исследуемых родников для использования населению.

Для этого поставили и решили следующие задачи: исследовали физико-химические

свойства воды источников, водопроводной, воды из колодца, реки Бурначки.

Оценили их экологическое состояние; разработали рекомендации по охране

источников питьевой воды, приняли меры по оздоровлению родников; обустроили и

осветили родник «Мамонтовский», привлекли местную печать к вопросам качества

питьевой воды.

Методы исследования:

1. Систематизация и обобщение.

2. Эксперимент, анализ и наблюдение.


Материалами работы являются результаты исследований, проведённые в 2013-2015 гг.

Члены экологической группы «Родник» взяли пробы воды из разных пресных источников, провели их химический анализ. Определили жёсткость воды, рН, наличие железа, нитратов, сульфатов (используя разные методики) .

Результаты исследования : Территория вокруг микрорайона нашей школы богата пресными водами: река, колодцы, родники. Большинство объектов с хорошим качеством воды. В весеннее время не во всех колодцах, родниках вода пригодна для питья. Родники, ручьи и прилегающие территории нуждаются в очищении. Привлекли местное население к благоустройству и оздоровлению родников через средства массовой информации. Родники обустроены водозаборниками и водоводами

Создали программу действий: Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием родников.

Выявление новых родников в микрорайоне школы. Экологическое просвещение населения Необходим систематический контроль состояния воды службами ТГУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

.