Аннотация на исследовательский проект
Номинация: Экологические инициативы
Наименование организации: Филиал муниципального базового общеобразовательного учреждения «Токаревская средняя общеобразовательная школа №2 в д. Чичерино Токарёвский район Тамбовская область
Название проекта: Родник – источник жизни
Авторы проекта: Маркина Наталия – обучающаяся 8 класса и Честных Юлия - обучающаяся 8 класса Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино
Руководители: Баченина Татьяна Владиславовна - учитель географии; Егорова Лидия Николаевна – учитель биологии. Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино
Актуальность данного проекта: Завтра мир будет таким, каким его спроектируют дети. Поэтому эколого-краеведческие исследования уникальных уголков природы важны и перспективны. Изучая родники, очищая и обустраивая их, мы улучшаем экологическое состояние природы. Предметом исследования юных экологов являются родники микрорайона нашей школы.
Проблемы исследования - Найти источники качественной питьевой воды, изучить их экологическое состояние, провести оздоровление и обустроить. Рекомендовать их для использования населению.
Для этого обучающиеся поставили и решили следующие задачи:
- выявить и нанести на карту родники в микрорайоне школы и провести географические наблюдения;
- изучить физико-химические свойства воды источников, оценить их экологическое состояние;
- разработать рекомендации по охране источников питьевой воды, принять меры по оздоровлению;
- обустроить родники, привлечь местное население к благоустройству других источников питьевой воды.
Методика исследования.
Материалами работы являются результаты исследований, проведённые в 2014-2015 гг. Наблюдения проводились по сезонам года. Члены экологической группы «Родник» выявили источники питьевой воды, определили их географическое положение, нанесли на карту Токаревского района. У каждого источника измерили площадь и глубину водонакопителя. Описали растительность прилегающей территории. Используя методику Следникова, сделали гидрографическую характеристику, охарактеризовали геологические условия выхода подземных вод, гидрологическую характеристику родников и грунта. Определили физико-химическое качество воды, температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жёсткость, (используя методику А.А. Следникова,
1989 г; ТГПУ им. Г. Державина. г. Тамбов )
Результаты исследования: Территория вокруг микрорайона нашей школы богата родниками. Большинство родников постоянные с хорошим качеством воды. В весеннее время не все родники пригодны для питья. Родники, ручьи и прилегающие территории нуждаются в очищении. Привлекли местное население к благоустройству и оздоровлению родников через средства массовой информации. Создали программу действий: Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием родников
Аннотация на исследовательский проект
Номинация: Экологические инициативы
Наименование организации: Филиал муниципального базового общеобразовательного учреждения «Токаревская средняя общеобразовательная школа №2 в д. Чичерино Токарёвский район Тамбовская область
Название проекта: Родники
Авторы проекта: Маркина Наталия – обучающаяся 8 класса и Честных Юлия - обучающаяся 8 класса Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино
Руководители: Баченина Татьяна Владиславовна - учитель географии; Егорова Лидия Николаевна – учитель биологии. Филиал МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино
Актуальность: Реки и озера, водохранилища и родники – национальное достояние, всенародное богатство. И от того, как мы будем относиться к этому богатству, заботиться о нем, рационально использовать, охранять зависит наше благополучие и будущее новых поколений. Изучая родники, очищая и обустраивая их, мы улучшаем экологическое состояние природы. Предметом нашего исследования являются родники микрорайона нашей школы.
Проблемы исследования – Исследовать источники качественной питьевой воды: провести химический анализ водопроводной воды, воды из колодца, реки Бурначка, родников. Провести социологическое опрос - отношение населения к родникам. Как вы считаете, нуждаются ли родники в охране? Рекомендовать воду исследуемых родников для использования населению.
Для этого поставили и решили следующие задачи: исследовали физико-химические
свойства воды источников, водопроводной, воды из колодца, реки Бурначки.
Оценили их экологическое состояние; разработали рекомендации по охране
источников питьевой воды, приняли меры по оздоровлению родников; обустроили и
осветили родник «Мамонтовский», привлекли местную печать к вопросам качества
питьевой воды.
Методы исследования:
1. Систематизация и обобщение.
2. Эксперимент, анализ и наблюдение.
Материалами работы являются результаты исследований, проведённые в 2013-2015 гг.
Члены экологической группы «Родник» взяли пробы воды из разных пресных источников, провели их химический анализ. Определили жёсткость воды, рН, наличие железа, нитратов, сульфатов (используя разные методики) .
Результаты исследования : Территория вокруг микрорайона нашей школы богата пресными водами: река, колодцы, родники. Большинство объектов с хорошим качеством воды. В весеннее время не во всех колодцах, родниках вода пригодна для питья. Родники, ручьи и прилегающие территории нуждаются в очищении. Привлекли местное население к благоустройству и оздоровлению родников через средства массовой информации. Родники обустроены водозаборниками и водоводами
Создали программу действий: Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием родников.
Выявление новых родников в микрорайоне школы. Экологическое просвещение населения Необходим систематический контроль состояния воды службами ТГУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
.