СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к Рабочей программе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М.: Просвещение, 2016 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к Рабочей программе»

Аннотация к Рабочей программе по литературе

5-9 классы (ФГОС ООО).



Рабочая программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М.: Просвещение, 2016 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения, планируемые результаты обучения.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим

мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой

литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных

художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Данная Рабочая программа предназначена для учащихся, изучающих литературу по следующим учебникам:

• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

• Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

• Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

• Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Збарский И. С. Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.


Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В Рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя.

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем:

в 5 классе — внимание к книге;

в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев;

в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы;

в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе),

в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе.


В Рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

•Устное народное творчество.

•Древнерусская литература.

•Русская литература XVIII века.

•Русская литература XIX века.

•Русская литература XX века.

•Литература народов России.

•Зарубежная литература.

•Обзоры.

•Сведения по теории и истории литературы.

В разделах для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Количество часов на изучение предмета «Литература».

Обязательное изучение Литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объеме 455 ч. В том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе —70 ч, в 9 классе — 105 ч. (рассчитано на 35 учебных недель).

В учебном плане МБОУ СОШ 12 на 2019-2020 учебный год в 5 классе из 102 ч. передано 0,2 ч. на изучение Родной литературы (русской), всего за год – 7 часов (основание: Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 28.08.2019 г. № 47-01-13 17891/19), поэтому на изучение Литературы в 5 классе отведено 95 ч. за год.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год/

34 учебные недели


5

3

95

6

3

102

7

2

68

8

3

102

9

3

102



Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи и контроля, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературоведческих терминов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.

Содержание Рабочей программы полностью со­ответствует авторской программе под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2016 г.


В Рабочей программе указаны планируемые результаты освоения программы по Литературе за каждый курс (класс) обучения.


Данная Рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы Апасовой О.В. (высшая квалификационная категория) и Мозгот В.В. (первая квалификационная категория).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!