СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе»

Аннотация к рабочей программе


Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Письмо» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

68

Используемые учебники и пособия


«Программы для глубоко умственно отсталых детей» под редакцией А.Р.Маллера, НИИДАПН РСФСР 1984г.

Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. А.Р.Маллер, Г.В.Цикато.

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева.

Дополнительный материал к урокам письма.

Грамотейка. О.Н.Земцова Учебное пособие для детей 4-5 лет.

Веселые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Прописи. Первые уроки.

Готовим руку к письму. Елена Бортникова.

Прописи-штриховки, дорисовки. Ю.А.Захарова

Раскраски по темам.

Используемые технологии

Практическая деятельность, упражнения (с картинками, с пиктограммами (символами), «письменные», с буквами, слогами и словами), демонстрация, наблюдение, дидактические игры, комментирование.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику




Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Чтение» 7 класс

Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

102

Используемые учебники и пособия


«Букварь» 1 класс В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина - Москва «Просвещение», 2002г.

«Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко, Москва, 1999г.

«Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс» Л.И. Рудченко, Волгоград, 1985г.

«По дороге к азбуке» методические рекомендации Т.Р. Кислова, Москва, 1999г.

Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для ученика.-СПб: СОЮЗ, 2004

«Занимательные упражнения и игры для речевого и интеллектуального развития», тетрадь №1, №2 Москва, 2005

Раскраски, штриховки.

Используемые технологии

«Чтение» телесных и мимических движений; «чтение» изображений на картинках и картинах; «аудиальное чтение» (слушание аудиокниг, литературных произведений, записанных на CD-диски); «чтение» видеоизображений (на CD-дисках, видеофильмы — мультфильмы, документальные кадры о природе, животных, отрывки художественных фильмов); чтение пиктограмм; глобальное чтение; чтение букв, цифр и других знаков, демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, комментирование.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику



Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Математика» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

102

Используемые учебники и пособия


В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы»

М.Н. Перова «Методика преподавания математики во вспомогательной школе»

Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.Волина «Праздник числа»

И.В.Чумакова «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»

«Математика от трёх до семи»

А,А, Катаева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии

М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике».

Используемые технологии

Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, работа в группах, легоконструирование, моделирование, аудио- и видеоматериалы, презентация.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Мир животных» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей. /А. А. Катаева, Е. А. Стребелева.

Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / А. Р. Маллер.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы. /под редакцией В. В. Воронковой.

Раздаточный материал «Животные России», «Домашние животные», «Насекомые», «Птицы» из серии «Уроки для самых маленьких». Обучающие карточки.

Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам».

Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. «Знакомство с окружающим миром».


Используемые технологии

Беседа, экскурсия, демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, аудио- и видеоматериалы, презентация.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Мой край» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей. /А. А. Катаева, Е. А. Стребелева.

Программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью / А. Р. Маллер.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы. /под редакцией В. В. Воронковой.

Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам».

Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. «Знакомство с окружающим миром».

Используемые технологии

Беседа, экскурсия, демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, аудио- и видеоматериалы, презентация.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая и пространственная ориентировка» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Методическое пособие.

Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.


Используемые технологии

Картотеки по разделам: «Личная гигиена», «Медицинская помощь», «Одежда и обувь», «Средства связи», «Транспорт», «Семья»; таблицы и схемы; технологические карты, перфокарты; фото и репродукции; наглядный иллюстративный материал, беседа, демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, аудио- и видеоматериалы, презентации.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие.

Аудиопособие Екатерины Железновой «Подвижные игры и песенки для детей»


Используемые технологии

Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, прослушивание аудиоматериалов, просмотр видеоматериалов, презентаций, игра на музыкальных инструментах.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:

программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой.

Царев А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и

множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями.

Используемые технологии

Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, аудио- и видеоматериалы, презентация.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 7 класс

Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

102

Используемые учебники и пособия


Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.

Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.

Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей.

Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов.

Используемые технологии

Физические упражнения, корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, материально-технические средства адаптивной физической культуры, наглядные средства обучения, демонстрация, комментирование, здоровьесберегающие технологии.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Домашний труд» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой.

Долгачева В.С. Обучение общественно полезному труду в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Комнатное цветоводство: пособие для педагога.


Используемые технологии

Наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки); карточки с изображениями объектов, людей, действий; сюжетные картинки трудового характера. Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, презентация, аудио и видеоматериал.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Обслуживающий труд» 7 класс

Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Базовая часть адаптированной основной образовательной программы

Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

68

Используемые учебники и пособия


Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация: учеб.- методическое пособие.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекти.: програмно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой.

Галле А. Г., Кочетова Л. Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью, 6-9 кл.

Методическое пособие для учителя В.П.Субчева. Социально-бытовая ориентировка5-9 кл.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией д. п. н. В.В.Воронковой, Москва (Социально-бытовая ориентировка. Авторы В.И. Романина, Н.П.Павлова, раздел «Личная гигиена»).

Практический материал к урокам (С.А.Львова. Социально-бытовая ориентировка 5-9 кл).

Используемые технологии

Наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки); карточки с изображениями объектов, людей, действий; сюжетные картинки трудового характера.

Демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, презентация, аудио и видеоматериал.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Двигательная коррекция» 7 класс

Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Коррекционно-развивающая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

34

Используемые учебники и пособия


Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.

Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей.

Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Теория и методика ФВ инвалидов.

М.А.Якубович, О.В.Преснова Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания. Пособие для учителя, методическое пособие.

Л.С.Сековец Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Н.В.Нищева Веселая пальчиковая гимнастика (Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением).

Используемые технологии

Демонстрация, наблюдение, упражнения, подвижные и дидактические игры, практические работы, комментирование, здоровьесберегающие технологии, аудиоматериал.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Логопедия» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Коррекционно-развивающая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

102

Используемые учебники и пособия


Воробьева, В.К.. Методика развития связной речи у детей с системными нарушениями речи.

Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.

Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры (для детей 4 – 7 лет)

Коррекционная педагогика: коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Лиманская О.Н., Пятница Т.В., Башинская Т.В., Система коррекционного воздействия при моторной алалии.

Маллер А.Р, Цикото Г.В. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей.

Маллер А.Р, Цикото Г.В.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Рождественская В.И. Воспитание речи не говорящих детей-алаликов.

Используемые технологии

Сюжетные картинки, разрезные картинки, предметные картинки, дидактические игры, игрушки, пособия, демонстрация, наблюдение, упражнения, практические работы, комментирование, презентация, аудио и видеоматериал.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику





Полное название рабочей программы

Рабочая программа по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 7 класс


Уровень обучения

Основное образование

Срок реализации

1 год

Разработана учителем

Карпова Светлана Андреевна

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Коррекционно-развивающая часть адаптированной основной образовательной программы


Нормативная основа разработки программы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Адаптированная основная образовательная программа ГБПОУ КГТиТ №41

Учебный план ГБПОУ КГТиТ №41 на 2018-2019 учебный год;

Календарный годовой график на 2018-2019 учебный год;

Количество часов для реализации программы

68

Используемые учебники и пособия


Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии (Сборник игр и игровых упражнений)

Е.А.Янушко Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста)

Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.

Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей.

Н.В.Нищева Веселая пальчиковая гимнастика (Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением).

Используемые технологии

Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, демонстрация, наблюдение, упражнения, дидактические игры, практические работы, комментирование, презентация, аудио и видеоматериал.

Методы и формы оценки освоения программы

Система оценки включает:

1.стартовую диагностику

2.текущую, промежуточную и тематическую диагностику