Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе элективного курса «Мое профессиональное самоопределениеа» для 9 класса»
Аннотация
к рабочей программ элективного курса « Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса « Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ д. Шибково».
Содержание программы направлено на достижение следующей цели:
─ актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и мире профессионального труда.
Реализация данных целей предполагается посредством решения следующих задач:
─ активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
─ вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
─ формирование представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку;
─ формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Рабочая программа рассчитана на 17 часов за год при недельной нагрузке в первом полугодие 1час (на основании учебного плана МБОУ «СОШ д. Шибково»), в том числе на теоретический курс – 9 часов, на практические работы –8 часов.
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
3. Содержание тем учебного курса.
4. Тематическое планирование
В процессе преподавания курса будут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, круглый стол, диспут, деловая и сюжетно-ролевая игры, конкурс, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация видеофильмов, сочинение, составление и решение профориентационных кроссвордов и др.
Данный курс введен как безоценочный, в течение года предусмотрено использование диагностических и развивающих методических процедур, направленных на изучение, анализ индивидуальных психологических качеств учащихся и обеспечение их психологического развития.
Текущий контроль понимания пройденного материала производится путем устного опроса, выполнения практических заданий.
Курс завершается подготовкой и защитой индивидуального проекта «Профессиональное самоопределение», в котором должен быть отражен индивидуальный профессиональный путь учащегося как итог освоения учебного материала курса.