СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога дополнительного образования (музыка) МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе педагога дополнительного образования (музыка)

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога дополнительного образования (музыка) МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе педагога дополнительного образования (музыка)

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

В соответствии с пунктом 9 статьи 2, пунктами 6 и 7 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рабочая программа педагога дополнительного образования является составной частью образовательной программы ДОУ, ее разработка и утверждение относится к компетенции ДОУ.

Рабочая программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанная в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

Рабочая программа дополнительного образования по музыке обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа по дополнительному бесплатному образованию вокального по художественно – эстетическому циклу реализуется через работу кружка «Домисолька» для детей в возрасте 5-7лет. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой .

Цель программы: Приобщение учащихся к вокальному искусству с помощью игровых методов, формирование и развитие у детей певческих умений и навыков с использованием здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-обучить детей вокальным навыкам.

 Воспитательные:

-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-формирование устойчивого интереса к пению с помощью игровых методов;

-приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);

-создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха;

формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала. 

 Развивающие:

-развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;

-развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);

-развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок), -используя здоровьесберегающие технологии;

-развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон;

-развить музыкально-эстетический вкус;

-с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).

Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара, применения соответствующих технологий, методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь

1 этап :

- постановка темы по дополнительному образованию дошкольников;

- подбор и изучение научно- методической литературы по теме;

- составление плана работы по теме;

- проведение мониторинга качества вокальной деятельности детей.

2 этап:

- изучение творческого потенциала воспитанников;

- определение роли педагога в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста

- систематизация деятельности педагога по данной теме;

3 этап:

- обобщение педагогического опыта.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

-знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения);

-работа над вокальными и хоровыми навыками;

-проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

-пение песни с полузакрытым ртом;

-пение песни на определенный слог;

-проговаривание согласных в конце слова;

-произношение слов шепотом в ритме песни;

-выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

-настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

-остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

-анализ направления мелодии;

-использование элементов дирижирования;

-пение без сопровождения;

-зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

-выразительный показ (рекомендуется акапельно);

-образные упражнения;

-оценка качества исполнение песни

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Дети должны научиться:

-петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;

- петь выразительно в различной динамике;

-начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать окончания слов, легко определять звуковысотное положение мелодии;

-выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном;

-петь в ансамбле и сольно;

-эмоционально передавать свое отношение к песне;

-уметь перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материал;

-практически использовать полученные умения и навыки;

-принимать участие в концертах. в конкурсах и фестивалях песни.

Диагностирование осуществляется в 2 этапа: начало и конец учебного года (промежуточная диагностика - по необходимости). В процессе исследования проверяются: музыкальный слух, память, чувство ритма. Параметрами диагностирования по разделу «пение» для детей старшего дошкольного возраста служат:

-эмоциональное исполнение песни;

-придумывание движения для обыгрывания песни;

-сочинение попевок;

-проявление желания солировать;

-узнавание песни по любому фрагменту.

Полученные результаты сравниваются с исходными. По результатам диагностики, делается вывод: использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа с детьми позволяет добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.


Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2 года обучения.

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Длительность занятия у детей средней группы 15-20 минут, у старшего и подготовительного возраста длительностью занятия 25-30 минут учитывая возрастные особенности детей. На каждом году обучения отводятся время индивидуальной работы с одарёнными детьми, и проводятся индивидуальная работа с детьми, не усвоившими учебный материал.

Основной формой образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность. Другие формы работы: концертная деятельность, участие.



Составила: старший воспитатель И.П.Попкова __________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!