АННОТАЦИЯ
к рабочей программе педагога дополнительного образования (музыка)
МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»
В соответствии с пунктом 9 статьи 2, пунктами 6 и 7 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рабочая программа педагога дополнительного образования является составной частью образовательной программы ДОУ, ее разработка и утверждение относится к компетенции ДОУ.
Рабочая программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанная в соответствии со следующими нормативными документами:
Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Рабочая программа дополнительного образования по музыке обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа по дополнительному бесплатному образованию вокального по художественно – эстетическому циклу реализуется через работу кружка «Домисолька» для детей в возрасте 5-7лет. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И.М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой .
Цель программы: Приобщение учащихся к вокальному искусству с помощью игровых методов, формирование и развитие у детей певческих умений и навыков с использованием здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
-обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные:
-привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
-формирование устойчивого интереса к пению с помощью игровых методов;
-приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);
-создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха;
формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.
Развивающие:
-развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;
-развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);
-развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок), -используя здоровьесберегающие технологии;
-развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон;
-развить музыкально-эстетический вкус;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).
Эти задачи решаются на основе определённого песенного репертуара, применения соответствующих технологий, методов и приёмов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.
Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь
1 этап :
- постановка темы по дополнительному образованию дошкольников;
- подбор и изучение научно- методической литературы по теме;
- составление плана работы по теме;
- проведение мониторинга качества вокальной деятельности детей.
2 этап:
- изучение творческого потенциала воспитанников;
- определение роли педагога в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста
- систематизация деятельности педагога по данной теме;
3 этап:
- обобщение педагогического опыта.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
-знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения);
-работа над вокальными и хоровыми навыками;
-проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному, пение хором).
2. Приемы работы над отдельным произведением:
-пение песни с полузакрытым ртом;
-пение песни на определенный слог;
-проговаривание согласных в конце слова;
-произношение слов шепотом в ритме песни;
-выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
-настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
-остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
-анализ направления мелодии;
-использование элементов дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется акапельно);
-образные упражнения;
-оценка качества исполнение песни
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Дети должны научиться:
-петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;
- петь выразительно в различной динамике;
-начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать окончания слов, легко определять звуковысотное положение мелодии;
-выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном;
-петь в ансамбле и сольно;
-эмоционально передавать свое отношение к песне;
-уметь перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материал;
-практически использовать полученные умения и навыки;
-принимать участие в концертах. в конкурсах и фестивалях песни.
Диагностирование осуществляется в 2 этапа: начало и конец учебного года (промежуточная диагностика - по необходимости). В процессе исследования проверяются: музыкальный слух, память, чувство ритма. Параметрами диагностирования по разделу «пение» для детей старшего дошкольного возраста служат:
-эмоциональное исполнение песни;
-придумывание движения для обыгрывания песни;
-сочинение попевок;
-проявление желания солировать;
-узнавание песни по любому фрагменту.
Полученные результаты сравниваются с исходными. По результатам диагностики, делается вывод: использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа с детьми позволяет добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 2 года обучения.
В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Длительность занятия у детей средней группы 15-20 минут, у старшего и подготовительного возраста длительностью занятия 25-30 минут учитывая возрастные особенности детей. На каждом году обучения отводятся время индивидуальной работы с одарёнными детьми, и проводятся индивидуальная работа с детьми, не усвоившими учебный материал.
Основной формой образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность. Другие формы работы: концертная деятельность, участие.
Составила: старший воспитатель И.П.Попкова __________