СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога дополнительного образования (хореография) МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе педагога дополнительного образования (хореография)

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ к рабочей программе педагога дополнительного образования (хореография) МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе педагога дополнительного образования (хореография)

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»

интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»


В соответствии с пунктом 9 статьи 2, пунктами 6 и 7 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», рабочая программа педагога дополнительного образования является составной частью образовательной программы ДОУ, ее разработка и утверждение относится к компетенции ДОУ.

Рабочая программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанная в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";


Рабочая программа дополнительного образования по хореографии обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа дополнительного бесплатного образованию по художественно – эстетическому циклу, танцевального кружка «Топотушки» реализуется на основании авторской программы по ритмической пластике для детей в возрасте от до «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

 Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.

  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.

  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.

  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

 Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

1.Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

2.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, общительными, стремящихся к самостоятельности и творчеству.

3.Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

4.Творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса.

5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.

6.Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7.Единство к подходу воспитания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Ожидаемые результаты

    В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  хореографической студии «Топотушки» после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты.

Воспитанник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;

  • хореографические названия изученных элементов;

  • требования к внешнему виду на занятиях;

  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

Направленность программы – оздоровительно-развивающая

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Актуальность программы:

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Хореография закладывает надёжный фундамент для физического развития ребёнка, способствует укреплению детского организма. Хореографические упражнения совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения. Занятия хореографией помогают успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений.

Занятия хореографией положительно влияют на умственное развитие детей. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия оказывают на них организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Приоритетные задачи реализации программы:

  • расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

  • умение отмечать в движении сильную долю такта, простейший ритмический рисунок;

  • через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

  • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и

точности движений;

  • умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • приобщение к совместному движению с педагогом;

  • воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

  • психологическое раскрепощение ребенка;

  • воспитание умения работать в паре, коллективе;

  • понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Принципы и подходы

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методические приемы:

  • Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

  • Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

  • Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

  • Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

  • Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

  • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Ожидаемые результаты

    В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы  хореографической студии «Топотушки» после освоения  содержания программы ожидаются следующие результаты.Воспитанник будет знать:

  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;

  • хореографические названия изученных элементов;

  • требования к внешнему виду на занятиях;

  • знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

  • владеть корпусом во время исполнения движений;

  • ориентироваться в пространстве;

  • координировать свои движения;

  • исполнять хореографический этюд в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

Сроки реализации программы:

Программа предназначена для обучения детей 5 – 7 лет и рассчитана на два учебных года.


Составила: старший воспитатель И.П.Попкова __________