СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс»

Аннотация к рабочей программе

Наименование учебного предмета

География.

Класс

5 класс

Рабочая программа составлена на основе:


Рабочая программа по географии для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  4. Федерального перечня учебников на 2021/2022 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»).

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 39 г. Шахты.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022 – 2023 учебный год;

  7. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022-2023 учебный год;

  8. Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».

УМК

  1. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2020.

  2. География. Диагностика результатов образования. 5 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким «География. Землеведение. 5–6 классы». – М.:Дрофа, 2021

  3. А.В. Румянцев. Э. В. Ким, О. А. Климанова. География. 5-6 кл. Землеведение. Методическое пособие. М. Дрофа, 2020

  4. А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2020

  5. Атлас. География. 5 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2021

  6. Контурные карты. География. 5 класс. ФГОС. М.:Дрофа, 2021

Количество часов

5 класс 1 час в неделю, 35 часов в год

Составители

Алейникова О.Г.

Цель учебного предмета

 Целями изучения дисциплины являются:

- развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

- воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

- формирование представлений о единстве природы, о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие специфических географических и общеучебных умений;

- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам;

- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов);

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Содержание учебного предмета

Раздел I. Как устроен наш мир

Тема 1. Земля во Вселенной

Тема 2.Облик Земли

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности.

Тема 3. Изображение Земли.

Тема 4. История открытия и освоения Земли.

Раздел III. Как устроена наша планета

Тема 5. Литосфера.

Тема 6. Гидросфера.

Тема 7. Атмосфера.

Тема 8. Биосфера.

Тема 9. Природа и человек.

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Урок-практикум №1 Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления?

Урок-практикум №2 Записки путешественников и литературные произведения как источник географической информации.

Урок-практикум №3 Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?

Урок-практикум №4 Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?

Урок-практикум №5: Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?

Планируемые результаты

Личностные:

- овладение опытом участия в социально значимом труде;

- обладание осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- овладение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Предметные:

- объяснять значение понятий;

- объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять (измерять) направления и расстояния, работать с компасом; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- читать план местности и карту;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

- описывать погоду своей местности, вести простейшие наблюдения элементов погоды;

- обозначать на контурной карте географические объекты.


Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описание объектов;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников;

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста


Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Контрольно-измерительные материалы. География: 5 класс/Сост. Е.А.Жижина . –

М.: ВАКО, 2021.

Интернет – ресурсы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

  4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - school-collection.edu.ru

  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/ 

  7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/

  8. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

  9. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

  10. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.

  11. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.

  12. bookz.ru - электронная библиотека





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!