СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс»

Аннотация к рабочей программе

Наименование учебного предмета

География.

Класс

6 класс

Рабочая программа составлена на основе:


Рабочая программа по географии для 5-6 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  4. Федерального перечня учебников на 2021/2022 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»).

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 39 г. Шахты.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2022 – 2023 учебный год;

  7. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2022-2023 учебный год;

  8. Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».


УМК

  1. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2020.

  2. География. Диагностика результатов образования. 5 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким «География. Землеведение. 5–6 классы». – М.:Дрофа, 2020

  3. А.В. Румянцев. Э. В. Ким, О. А. Климанова. География. 5-6 кл. Землеведение. Методическое пособие. М. Дрофа, 2021

  4. А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2021

Количество часов

6 класс 1 час в неделю, 35 часов в год

Составители

Алейникова О.Г.

Цель учебного предмета

Основная цель курса «География. Землеведение» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


Содержание учебного предмета

Раздел IV. «Земля во Вселенной»

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

Раздел VI. Природа Земли

Тема 10. Планеты воды

Тема 11. Внутреннее строение Земли

Тема 12. Рельеф суши

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни

Тема 15. Живая планета

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности

Тема 17. Природа и человек

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа №1 «Определение по глобусу географической координаты точки (решение прямой и обратной задачи)»

Практическая работа №2 «Составление плана местности по ее описанию»

Практическая работа №3«Работа с картой»

Практическая работа №4 « Работа с климатическими картами»

Практическая работа №5 « Наблюдение за погодой»

местности»

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать.

основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность.

Уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры

использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов.

Составлять

краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации и форм ее представления.

Определять

на местности, плане и карте расстояний, направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Применять

приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участников, чтения карт различного уровня

учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий.

Наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению, улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинфомационных.


Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. И.И.Нагорная Поурочные планы География 6 класс: Волгоград: Учитель,2020.

  2. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс/Сост. Е.А.Жижина . – М.: ВАКО, 2021

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

  4. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

  5. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.

  6. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.

  7. bookz.ru - электронная библиотека




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!