Требования к уровню подготовки учащихся: знать/понимать. основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность. Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации и форм ее представления. Определять на местности, плане и карте расстояний, направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности и проведения съемок ее участников, чтения карт различного уровня учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий. Наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов. Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению, улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинфомационных. |