СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс»

Аннотация к рабочей программе

Наименование учебного предмета

География.

Класс

7 класс

Рабочая программа составлена на основе:


Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  4. Федерального перечня учебников на 2021/2022 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»).

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 39 г. Шахты.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2022 – 2023 учебный год;

  7. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2022-2023 учебный год;

  8. Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».

УМК

  1. Учебник: География. Страноведение. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин; под ред. О.А.Климановой. – М. : Дрофа, 2020. – 336 с.

  2. Рабочая тетрадь: Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой.- М.: Дрофа, 2021.- 159 с.

  3. Атлас: География. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2021. – 56 с.

  4. Контурные карты. География 7 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.2021г

Количество часов

7 класс 2 часа в неделю, 70 часов в год

Составители

Алейникова О.Г.

Цель учебного предмета

Целью изучения учебного предмета «География. Страноведение» - является формирование целостного видения территорий, восприятия стран и местностей в их важнейших, сущностных чертах, основных географических закономерностях и взаимосвязях природы и человека.

Учебный предмет «География. Страноведение» - это второй курс в новой учебно-методической линии школьных учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева, где основной методической идеей является реализация деятельностного лично-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся.

Цель предмета – сформировать целостный географический образ планеты Земля путем усвоения знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий мира; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

Задачи предмета:

  1. Сформировать представление у учащихся о структуре, динамике, размещении населения мира, первоначальные представления о размещении географических объектов как природных (материков и океанов, гор, равнин, рек и морей и т.д.), так и социально-экономических (стран, городов, дорог и т.д.).

  2. Сформировать практические умения работать с глобусом, картой, планом местности, находить и систематизировать географическую информацию. Применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

  3. Развивать познавательные интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

  4. Развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека, разнообразия и своеобразия духовных традиций.

  5. Воспитывать личностное отношение к своему населенному пункту, как части России, чувство уважения и любви к своей малой Родине через активное познание и сохранение родной природы.


Содержание учебного предмета

Введение

Раздел I Раздел I.

«Земля – планета людей»

Тема 1 Население мира

Тема 2 Хозяйственная деятельность людей.

Раздел II Материки, океаны и страны мира

Тема 3 Океаны.

Тема 4 Евразия.

Тема 5 Европа.

Тема 6 Азия.

Тема 7 Африка.

Тема 8 Америка – Новый Свет.

Тема 9 Австралия и Океания.

Тема 10 Полярные области земли.

Раздел III Человек и планета: история взаимоотношений

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Практическая работа №1 Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира».

Практическая работа №2 Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

Практическая работа №3 Определение географического положения материка Евразия.

Практическая работа №4 Работа с климатограммами – характеристика климатических областей мира.

Практическая работа №5 Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).

Практическая работа №6 Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан).

Практическая работа №7 Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка Африка (по выбору)

Практическая работа №8. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

Практическая работа №9 Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

Практическая работа№10 Анализ факторов, определяющих климат Австралии.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство;

  • давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию;

  • находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

  • приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

  • находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

  • показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация;

  • показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

  • называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

  • давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

  • приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»;

  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

приводить примеры различий между разными народами (этносами).

Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира»,

«Языковые семьи»;

  • приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

  • называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы.

  • читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты;

  • определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых;

  • давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты;

  • читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам;

  • приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

  • называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

  • доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

  • показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника.

Учащиеся должны уметь:

  • показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план;

  • определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

  • называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки;

  • приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

  • называть характерные особенности природы материков и океанов;

  • давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

  • приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

  • объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

  • определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

  • давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия.

  • показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

  • характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

  • выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки,

  • объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

  • называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

  • на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2020. – 288с.

  2. Кузнецов А.П. География. Земля и люди: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2020. – 143 с.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  2. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. Мультимедиаучебник по географии для 7 класса. Авторы: ДушинаИ.В., ЛетягинА.А., ПятунинВ.Б.

  3. Страны мира. Географический справочник.

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

  4. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

  5. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.

  6. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.

  7. bookz.ru - электронная библиотека





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!