Учащиеся должны уметь: объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство; давать характеристику «Политической карты мира» - по масштабу, охвату территории, содержанию; находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства; приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории; находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию; показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах; Учащиеся должны уметь: объяснять значение понятий – численность населения, плотность населения, языковая семья, городское и сельское население, урбанизация; показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле; называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время; давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице; приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности. Давать характеристику карты «Плотность населения»; объяснять расовые отличия разных народов мира; приводить примеры различий между разными народами (этносами). Давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»; приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте. Учащиеся должны уметь: объяснять значения понятий – платформа, области складчатости, сейсмические пояса, основные и переходные климатические пояса, климатообразующие факторы, климатические области, Мировой океан, морские природные комплексы. читать и анализировать карты «Строение земной коры», климатические карты; определять по карте и объяснять закономерности размещения осадочных и рудных полезных ископаемых; давать характеристику климата, отбирая и используя соответствующие карты; читать и анализировать климатограммы, давать характеристику климатических областей по климатическим диаграммам; приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей; называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана; доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей; показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника. Учащиеся должны уметь: показывать по карте отдельные материки и части света, океаны и определять их географическое положение, используя типовой план; определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран; называть и показывать регионы Европы, Азии, Африки, Америки; приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны; называть характерные особенности природы материков и океанов; давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа; приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах; объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды; определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию; давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации; называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия. показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера; характеризовать береговую линию, называя географические объекты; выявлять черты различия природы Азии и Европы; давать сравнительную характеристику природы Северной и Южной Америки, объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану; на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов |