Аннотация к рабочей программе |
Наименование учебного предмета | География. |
Рабочая программа составлена на основе: | Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»; Федерального перечня учебников на 2021/2022 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»). Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 39 г. Шахты. Учебного плана МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022 – 2023 учебный год; Календарного учебного графика МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022-2023 учебный год; Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)». |
УМК | Учебник: Природа и население России. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.И.Алексеева. – М. : Дрофа, 2020. – 304 с. Рабочая тетрадь: Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. География. Природа и население России 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. Э.В.Ким.- М.: Дрофа, 2020.- 144 с. Атлас: География. 8 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2020 – 56 с. Контурные карты. География 8 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.2020г |
Количество часов | 68 часов (2 часа в неделю) |
Составители | Алейникова О.Г. |
Цель учебного предмета | Основные цели и задачи предмета: - сформировать целостный географический образ своей Родины; - дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины; - сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире; - сформировать необходимые географические умения и навыки; - воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом; - воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру. |
Содержание учебного предмета | Введение Раздел I «Пространства России» Раздел II Природа и человек» Тема 1 Рельеф и недра Тема 2 Климат Тема 3 Богатство внутренних вод России Тема 4 Почва – национальное достояние страны Тема 5 В природе всё взаимосвязано ( ТПК) Тема 6 Природно-хозяйственные зоны России Тема 7 Природопользование и охрана природы Раздел III Население России Раздел 4. География Ростовской области |
Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы) | Пр. раб. №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран». Пр.раб.№ 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России». Пр.раб.№3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий». Пр.раб.№ 4 Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной Пр.раб.№ 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов». Пр.раб.№ 6 Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного ее использования» Пр.раб. №7 «Выявление взаимосвязей между природными компонентами в природной зоне» Пр. раб.№8«Выявление взаимосвязи и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности людей в разных природных зонах» Пр.раб №9 ««Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны. Пр.раб №10«Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей местности» |
Планируемые результаты | Требования к уровню подготовки знать/понимать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. |
Учебно-методическое обеспечение | Дополнительная литература: Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 8 класс М.:ВАКО,2012 И.И. Баринова География России. Методическое пособие М, Дрофа 2000 А,Д,Ступникова, Л.В.Бражникова Справочник учителя географии Волгоград:Учитель,2012 Цифровые образовательные ресурсы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет – ресурсы: school-collection.edu.ru – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия). geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал. bookz.ru - электронная библиотека |