СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по географии 8 класс»

Аннотация к рабочей программе

Наименование учебного предмета

География.

Рабочая программа составлена на основе:


Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  2. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) вредности для человека факторов среды обитания»;

  4. Федерального перечня учебников на 2021/2022 учебный год. (Приказ Минпросвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательными организациями»).

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 39 г. Шахты.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022 – 2023 учебный год;

  7. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №39 г.Шахты на 2022-2023 учебный год;

  8. Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».

УМК

  1. Учебник: Природа и население России. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. А.И.Алексеева. – М. : Дрофа, 2020. – 304 с.

  2. Рабочая тетрадь: Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев. География. Природа и население России 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. Э.В.Ким.- М.: Дрофа, 2020.- 144 с.

  3. Атлас: География. 8 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2020 – 56 с.

Контурные карты. География 8 кл. Рук. В.И.Сиротин. – М.: Дрофа; Издательство ДИК.2020г

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составители

Алейникова О.Г.

Цель учебного предмета

Основные цели и задачи предмета:

- сформировать целостный географический образ своей Родины;

- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать

представление о роли России в мире;

- сформировать необходимые географические умения и навыки;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.


Содержание учебного предмета

Введение

Раздел I «Пространства России»

Раздел II Природа и человек»

Тема 1 Рельеф и недра

Тема 2 Климат

Тема 3 Богатство внутренних вод России

Тема 4 Почва – национальное достояние страны

Тема 5 В природе всё взаимосвязано ( ТПК)

Тема 6 Природно-хозяйственные зоны России

Тема 7 Природопользование и охрана природы

Раздел III

Население России

Раздел 4.

География Ростовской области

Практическая часть (контрольные, практические, лабораторные работы)

Пр. раб. №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

Пр.раб.№ 2 «Определение поясного времени для различных пунктов России».

Пр.раб.№3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий».

Пр.раб.№ 4 Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной

Пр.раб.№ 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов».

Пр.раб.№ 6 Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного ее использования»

Пр.раб. №7 «Выявление взаимосвязей между природными компонентами в природной зоне»

Пр. раб.№8«Выявление взаимосвязи и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности людей в разных природных зонах»

Пр.раб №9 ««Выделение на контурной карте Главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения отдельных территорий страны.

Пр.раб №10«Определение плотности населения, доли городского и сельского населения в своей местности»

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Жижина Контрольно-измерительные материалы 8 класс М.:ВАКО,2012

  2. И.И. Баринова География России. Методическое пособие М, Дрофа 2000

  3. А,Д,Ступникова, Л.В.Бражникова Справочник учителя географии Волгоград:Учитель,2012

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет – ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

  2. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов
  3. ru.wikipedia.org - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия).

  4. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"

  5. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля.

  6. geoport.ru - "GeoPort.ru" Страноведческий портал.

  7. bookz.ru - электронная библиотека





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!