СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по информатике за 8 класс(АОП)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

аннотация к рабочей программе по информатике за 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по информатике за 8 класс(АОП)»

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету «Информатика»

Класс

9 класс

Нормативно-методические материалы

Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями по информатике VIII вида для 8 класса составлена на основе:

  • - Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273,приказ №41-4ст.79 ФЗ

  • - Рабочей программой авторов: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013).

  • Учебный план МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н. на 2024-2025 уч. год.

Реализуемый УМК

Литература для ученика:
  1. Информатика: учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 160 с.

  2. Информатика: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 160 с.

  3. Информатика: учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 184 с.

Методические материалы для учителя:
  1. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 – 464 с.: ил.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
  1. ​​‌Моя школа. Информатика. Актуальные темы. ЦОК. URL: https://m.edsoo.ru/7f41646e (дата обращения: 14.06.2024).

  2. kpolyakov.spb.ru. Преподавание, наука и жизнь. https://kpolyakov.spb.ru/ (дата обращения: 14.06.2024).

  3. Федеральный институт педагогических измерений. ОТКРЫТЫЙ БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Открытый банк заданий ОГЭ | Информатика. https://oge.fipi.ru/bank/index.php?proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06 (дата обращения: 14.06.2024).

  4. Яндекс Учебник. Образовательный проект. https://education.yandex.ru/uchebnik/ (дата обращения: 17.06.2024).

  5. Я.Класс. ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ. https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 17.06.2024).

Цели и задачи изучения предмета

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Срок реализации программы

2024 – 2025 учебный год

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌

Планируемые результаты

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных

устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,

используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного

аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических

упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми

информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных

устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,

используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного

аппарата эргономичные приёмы работы;

-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми

информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными

ресурсами;

-пользование компьютером для поиска, получения, хранения,

-воспроизведения и передачи необходимой информации;

-запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.