Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном языке «черкесский » составлена в соответствии с ФГОС , на основе образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ а.Псаучье-Дахе им. Героя России О. М. Карданова» и авторской программы Захохова Л.Г., Нальчик «Эльбрус» 2013г.
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к озидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике черкесской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации;
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и Карачаево-Черкесии, о языке как основе национального самосознания, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству черкесских писателей, создателей произведений словесного искусства;
Курс «Литературное чтение на родном языке»( черкесский) рассчитан на 135 ч.
В соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ а.Псаучье –Дахе им.Героя России О.М.Карданова» на изучение литературного чтения на родном языке (черкесский)