Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 3 класса»
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 3 класса 2019-2020 учебного года
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Литературное чтение на родном языке» авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.А. (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год»;
Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»
Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "литературное чтение на родном языке" изучается в 3 классе 0,5 часа в неделю. Данная программа составлена на 17 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.
Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих
целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Воспитание эстетического отношения к действительности,
отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.
Место предмета.
На изучение литературного чтения на родном языке отводится 1 час в две недели, всего 17 часов