Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс
Название курса: математика
Класс: 6
Количество часов: 175 ч (5 часов в неделю)
Составитель: Рыбалкина Ольга Николаевна
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, авторской программы по математике для 6 класса к учебнику Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, др.-М.:Просвещение, 2010
Место учебного предмета математика в учебном плане
Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 175 учебных часов для обязательного изучения математики в 6 классе основной школы из расчета 5 часов в неделю. Фактически будет проведено 172 часа – 3 часа приходится на праздничные дни ( 23 февраля, 8 марта, 3 мая, 10 мая). Программа будет выполнена за счет уплотнения материала на 2 часа по теме: «Повторение по теме:
«Обыкновенные дроби» , на 1 час по теме: «Рациональные числа», 1 час по теме: « Отношения и проценты».
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
ЦЕЛИ:
научиться производить действия с десятичными дробями, рациональными числами
научиться решать задачи на проценты
научиться решать уравнения
ЗАДАЧИ:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.
Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники.
Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения.
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
Умение пользоваться изученными математическими формулами.
Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.
Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Дроби и проценты— 20 ч
Прямые на плоскости и в пространстве — 6 ч
Десятичные дроби — 8 ч
Действия с десятичными дробями — 32 ч
Окружность — 8 ч
Отношения и проценты — 16 ч
Симметрия — 8 ч
Выражения, формулы, уравнения — 15 ч
Целые числа — 14 ч
Множества. Комбинаторика — 8 ч
Рациональные числа— 16 ч
Многоугольники и многогранники -9 ч
Итоговое повторение – 11 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы