СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 классы ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по математике»

Аннотация к рабочей программе по математике

5-9 классы

Рабочая программа по курсу математики 5-9 класс составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный №19644, приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений..."; Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» от 02.09.2015г; СанПиН 2.4.2.2821-10.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • С.М. Никольский. Математика 5 класс. Издательство: Просвещение;

  • Н.Я. Виленкин. Математика 6 класс. Издательство: Мнемозина;

  • Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 7 класс. Издательство: Просвещение;

  • Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 8 класс: Издательство: Просвещение;

  • Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 9 класс. Издательство: Просвещение;

  • Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7 – 9. Издательство. Просвещение.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • 5 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год

  • 6 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год

  • 7 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год

  • 8 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год

  • 9 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

I В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

II В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


III В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика 5-6 классы:

  • Натуральный ряд чисел и его свойства

  • Запись и чтение натуральных чисел

  • Округление натуральных чисел

  • Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

  • Действия с натуральными числами

  • Степень с натуральным показателем

  • Числовые выражения

  • Деление с остатком

  • Свойства и признаки делимости

  • Разложение числа на простые множители

  • Алгебраические выражения

  • Делители и кратные

  • Обыкновенные дроби

  • Десятичные дроби

  • Отношение двух чисел

  • Среднее арифметическое чисел

  • Проценты

  • Диаграммы

  • Положительные и отрицательные числа

  • Понятие о рациональном числе

  • Единицы измерений

  • Задачи на все арифметические действия

  • Задачи на движение, работу и покупки

  • Задачи на части, доли, проценты

  • Логические задачи

  • Основные методы решения текстовых задач

  • Проценты

  • Диаграммы

  • Положительные и отрицательные числа

  • Понятие о рациональном числе

  • Единицы измерений

  • Задачи на все арифметические действия

  • Задачи на движение, работу и покупки

  • Задачи на части, доли, проценты

  • Логические задачи

  • Основные методы решения текстовых задач

  • Наглядная геометрия

  • История математики

Математика в 7–9 классах:

  • Рациональные числа

  • Иррациональные числа

  • Числовые и буквенные выражения

  • Целые выражения

  • Дробно-рациональные выражения

  • Квадратные корни

  • Равенства

  • Уравнения

  • Линейное уравнение и его корни

  • Квадратное уравнение и его корни

  • Дробно-рациональные уравнения

  • Системы уравнений

  • Неравенства

  • Системы неравенств

  • Понятие функции

  • Линейная функция

  • Квадратичная функция

  • Обратная пропорциональность

  • Последовательности и прогрессии

  • Задачи на все арифметические действия

  • Задачи на движение, работу и покупки

  • Задачи на части, доли, проценты

  • Логические задачи

  • Основные методы решения текстовых задач

  • Статистика и теория вероятностей
  • Случайные события

  • Элементы комбинаторики

  • Случайные величины

  • Фигуры в геометрии и в окружающем мире

  • Многоугольники

  • Окружность, круг

  • Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)

  • Равенство фигур

  • Параллельно­сть прямых

  • Перпендикулярные прямые

  • Величины

  • Подобие

  • Измерения и вычисления

  • Расстояния

  • Геометрические построения

  • Геометрические преобразования

  • Преобразования

  • Движения

  • Векторы и координаты на плоскости

  • История математики

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

  • Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

  • Государственная итоговая аттестация в 9 классе.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!