СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по музыке5-8 классов основной школы.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке представлена аннотация к рабочей программе по музыке 5-8 классов основной школы (на основе Программы по музыке для 5-8 классов под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой).

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по музыке5-8 классов основной школы.»





Аннотация к рабочей программе основной школы
учебный предмет Музыка 5-8 класс.



Название курса

Музыка

Класс

5-8 класс

Объем изучения курса

34 учебных часов за год ; 1 часов в неделю

Базовый/ профильный/ углублённый курс

базовый

Цель курса

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

.


Структура курса/порядок изучения основных тем

Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности старших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки  национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции Подмосковья.

Составлена на основании нормативных документов

 Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы по музыке и на основе авторской программы  Критской Е.Д,  Сергеевой Г.П.,«Музыка» (УМК «Школа России»).


Соответствует УМК

Учебники:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 5 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 6 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 7 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 8 класс»

(учебное пособие для общеобразовательных организаций)

Творческие тетради:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс»

Авторские поурочные разработки:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 5 - 6 классы»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 7 классы» пособия для учителя

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс» (CD)

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (CD)

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс»

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (CD)

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 8 класс» (CD)

4. Электронные формы учебников

Используемые учебники

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. "Музыка" учебники для 5-8 – Москва: Просвещение, 2018


Другие пособия

Печатные пособия

1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.Нотный и поэтический текст песен.

8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Технические средства обучения

1.Телевизор 2.Синтезатор 3.Акустическая система «Домашний кинотеатр». 4.Ноутбук .5.Мультимедиа. 6.Баян. 7.Гитара. 8.Микрофоны.9.Народные инструменты(саратовская гармонь, ложки, металлофон, бубен, свистулька, маракасы)



Электронные ресурсы

1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».


Формы контроля

Тест, самостоятельная работа, исполение песен, игра на муз.инструментах, слушание музыки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!