Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 класс ФГОС.
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (5-9 классы), составлена в соответствии с положениями: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию; Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Учебного плана МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Примерной программы по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова, М.: «Просвещение», 2015 г.
Данную программу реализует УМК для 5-9 классов:
5 класс: Обществознание.5 кл.: учебник для общеобразоват.организаций./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой - М.: Просвещение, 2015 г.
6 класс: Обществознание.6 кл.: учебник для общеобразоват.организаций./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой - М.: Просвещение, 2016 г.
7 класс: Обществознание.7 кл.: учебник для общеобразоват.организаций./под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой - М.: Просвещение, 2014 г.
8 класс: Обществознание.8 кл.: учебник для общеобразоват.организаций./под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И.Городецкой - М.: Просвещение, 2018 г.
9 класс: Обществознание.9 кл.: учебник для общеобразоват.организаций./под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой и др. - М.: Просвещение, 2019 г.
Место предмета Обществознание в учебном плане:
Предмет «Обществознание» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Объем часов – 170 часов: 5-9 классы по 1 часу в неделю.
Общие цели учебного предмета:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации.
Общие задачи учебного предмета:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры;
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте;
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.