СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (ФГОС)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»





Принята

на заседании педагогического совета


протокол от 27.08.2021 № 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

А.А. Семиохина


приказ от 30.08.2021 № 108





Аннотация к рабочей программе

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

(ФГОС ООО)

на 2021 – 2022 учебный год



















Составитель: Сапрыкин С.Н.

Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) на 2021-2022 учебный год, (авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа- М.: Просвещение, 2014г); отвечающей требованиям ФГОС.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- учебно-методического комплекса:

1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2018.Авторская программа

А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014.

2. Авторская программа А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014.

3.Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс. А.Т. Смирнов и др. М.: Просвещение – 2017.

- электронного сопровождения учебно-методического комплекса:

1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

2. http://history-forever2012.jimdo.com/

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/

В соответствии с учебным планом общеобразовательной организации на 2021-2022 учебный год, учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», предметы которой обязательны для изучения на ступени основного общего образования.

Базисный учебный план (БУП) для образовательных организаций Российской Федерации в целом выделяет не менее 68 часов на основы безопасности жизнедеятельности в 8—9 классах основной школы.

В 8 классе на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Основными целями изучения учебного предмета являются:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Общие задачи изучения учебного предмета:


  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

Предполагается, что в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при ушибах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!