Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Принята на заседании педагогического совета протокол от 27.08.2021 № 1 | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от 30.08.2021 № 108 |
Аннотация к рабочей программе
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
(ФГОС ООО)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) на 2021-2022 учебный год, (авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа- М.: Просвещение, 2014г); отвечающей требованиям ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекса:
1. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Смирнов А.Т. Хренников Б.О./ под редакцией Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2018.Авторская программа
А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014.
2. Авторская программа А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014.
3.Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс. А.Т. Смирнов и др. М.: Просвещение – 2017.
- электронного сопровождения учебно-методического комплекса:
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
2. http://history-forever2012.jimdo.com/
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/
В соответствии с учебным планом общеобразовательной организации на 2021-2022 учебный год, учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», предметы которой обязательны для изучения на ступени основного общего образования.
Базисный учебный план (БУП) для образовательных организаций Российской Федерации в целом выделяет не менее 68 часов на основы безопасности жизнедеятельности в 8—9 классах основной школы.
В 8 классе на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Основными целями изучения учебного предмета являются:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Общие задачи изучения учебного предмета:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Предполагается, что в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
анализировать состояние своего здоровья;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
определять состояния оказания неотложной помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при ушибах.