Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1 Е класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ СОШ № 1.
Так как ребенок начал обучаться в МБОУ Сорской СОШ №1 с 23.10.2018, курс «Адаптивная физкультура» в 1 классе рассчитан на 26 ч (26 учебных недель). Согласно календарному графику работы школы на 2018--2019 учебный год, с учетом каникулярных и праздничных дней программа «Адаптивная физкультура» будет скорректирована.
Данная рабочая программа составлена для обучающегося 1 класса Алексея (возраст 7 лет), согласно рекомендациям МСЭ от 02.06.2017г.
Рабочая программа по «Адаптивной физкультуре» учитывает особенности учащегося (вариант 9.2) . Обучающийся с низким уровнем развития психических и познавательных процессов, не соответствующих возрастным показателям, имеет низкий уровень развития памяти и внимания, а так же слабое наглядно-образное мышление. Развитие мышления и памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы у Алексея происходит замедленно с отставанием от нормы.
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности ребенка, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
- Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Программа по адаптивной физической культуре включает раздел - «Физическая подготовка».
Раздел «Физическая подготовка» включает общеразвивающие и корригирующие упражнения.
№ | Тема урока | Виды деятельности | Дата по плану | Дата фактически | Примечания |
1 | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), выдох через рот (нос). | Выполнение действий по образцу, по подражанию, с помощью учителя. | 26.10 | | |
2 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. | Слушание объяснений учителя | 09.11 | | |
3 | Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). | Выполнение действий по подражанию | 16.11 | | |
4 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. | Выполнение действий с помощью учителя, умение ходить по одному, друг за другом | 23.11 | | |
5 | Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» | Рассматривание иллюстраций, выполнение дыхательных упражнений при помощи дидактических игр Развитие мелкой моторики с помощью, по образцу, самостоятельно Выполнение движений руками за учителем | 30.11 | | |
6 | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | 07.12 | | |
7 | Движения плечами «вперед-назад, верх, вниз» | 14.12 | | |
8 | Движения головой: наклоны вперед (назад), в стороны, повороты. | Выполняют наклоны туловища в меру своей возможности | 21.12 | | |
9 | Поднимание головы в положении «лежа на животе» | Учатся сгибать ноги в коленях | 11.01 | | |
10 | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | Учатся выполнять прыжки на двух ногах | 18.01 | | |
11 | Повороты туловища влево, вправо | Учатся ходить, удерживая руки за спиной | 25.01 | | |
12 | Круговые движения прямыми руками вперед (назад) | Выполняют упражнения не спеша, за учителем, по показу | 01.02 | | |
13 | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад) | Учатся оббегать, перешагивать натянутую скакалку при ходьбе | 08.02 | | |
14 | Стояние на коленях. | Выполнение действий по образцу, по подражанию, с помощью учителя. | 15.02 | | |
15 | Ходьба с высоким подниманием колен. | Слушание объяснений учителя | 01.03 | | |
16 | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения | Выполнение действий по подражанию | 08.03 | | |
17 | Приседание. Ползание на четвереньках. | Выполнение действий с помощью учителя, умение ходить по одному, друг за другом | 15.03 | | |
18 | Переход из положения «лежа» в положение «сидя» | Рассматривание иллюстраций, выполнение дыхательных упражнений при помощи дидактических игр | 22.03 | | |
19 | Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую) | Развитие мелкой моторики с помощью, по образцу, самостоятельно | 05.04 | | |
20 | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны) | Выполнение движений руками за учителем | 12.04 | | |
21 | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. | Выполняют наклоны туловища в меру своей возможности | 19.04 | | |
22 | Ходьба ровным шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном темпе (медленном, быстром) | Учатся сгибать ноги в коленях | 26.04 | | |
23 | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Преодоление препятствий при ходьбе, беге | Учатся выполнять прыжки на двух ногах | 03.05 | | |
24 | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед. | Выполняют прыжки на одной ноге | 10.05 | | |
25 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | Выполняют прыжки на одной ноге | 17.05 | | |
26 | Ползание, подлезание, лазание, перелезание | Учатся ползать на животе, на четвереньках, подражая друг другу, учителю | 24.05 | | |