СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по предмету «Адаптивная физкультура», 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная аннотация предназначена для ребенка, обучающегося на дому.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по предмету «Адаптивная физкультура», 1 класс.»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Адаптивная физкультура», 1 класс.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» 1 Е класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2), АООП образования обучающихся с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ СОШ № 1.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.


Место учебного предмета в учебном плане МБОУ Сорской СОШ №1.


Так как ребенок начал обучаться в МБОУ Сорской СОШ №1 с 23.10.2018, курс «Адаптивная физкультура» в 1 классе рассчитан на 26 ч (26 учебных недель). Согласно календарному графику работы школы на 2018--2019 учебный год, с учетом каникулярных и праздничных дней программа «Адаптивная физкультура» будет скорректирована.



Особенности преподавания в 1Еклассе.


Данная рабочая программа составлена для обучающегося 1 класса Алексея (возраст 7 лет), согласно рекомендациям МСЭ от 02.06.2017г.

Рабочая программа по «Адаптивной физкультуре» учитывает особенности учащегося (вариант 9.2) . Обучающийся с низким уровнем развития психических и познавательных процессов, не соответствующих возрастным показателям, имеет низкий уровень развития памяти и внимания, а так же слабое наглядно-образное мышление. Развитие мышления и памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы у Алексея происходит замедленно с отставанием от нормы.

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности ребенка, содержание программы отвечает принципам психолого - педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.



Планируемые предметные результаты.


Возможные предметные результаты  должны отражать


- Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

- Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

- Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

- Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

- Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

- Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.


Содержание учебного курса.

Программа по адаптивной физической культуре включает раздел - «Физическая подготовка».

Раздел «Физическая подготовка» включает общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Календарно-тематическое планирование.


Тема урока

Виды деятельности

Дата по плану

Дата фактически

Примечания

1

Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), выдох через рот (нос).

Выполнение действий по образцу, по подражанию, с помощью учителя.

26.10



2

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Слушание объяснений учителя

09.11



3

Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно).

Выполнение действий по подражанию

16.11




4

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью.

Выполнение действий с помощью учителя, умение ходить по одному, друг за другом

23.11



5

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа»

Рассматривание иллюстраций, выполнение дыхательных упражнений при помощи дидактических игр

Развитие мелкой моторики с помощью, по образцу, самостоятельно

Выполнение движений руками за учителем

30.11



6

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

07.12



7

Движения плечами «вперед-назад, верх, вниз»

14.12



8

Движения головой: наклоны вперед (назад), в стороны, повороты.

Выполняют наклоны туловища в меру своей возможности

21.12



9

Поднимание головы в положении «лежа на животе»

Учатся сгибать ноги в коленях

11.01



10

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

Учатся выполнять прыжки на двух ногах

18.01



11


Повороты туловища влево, вправо

Учатся ходить, удерживая руки за спиной

25.01



12


Круговые движения прямыми руками вперед (назад)

Выполняют упражнения не спеша, за учителем, по показу

01.02



13


Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

Учатся оббегать, перешагивать натянутую скакалку при ходьбе

08.02



14


Стояние на коленях.

Выполнение действий по образцу, по подражанию, с помощью учителя.

15.02



15


Ходьба с высоким подниманием колен.

Слушание объяснений учителя

01.03



16


Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения

Выполнение действий по подражанию

08.03



17


Приседание. Ползание на четвереньках.

Выполнение действий с помощью учителя, умение ходить по одному, друг за другом

15.03



18


Переход из положения «лежа» в положение «сидя»

Рассматривание иллюстраций, выполнение дыхательных упражнений при помощи дидактических игр

22.03



19


Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую)

Развитие мелкой моторики с помощью, по образцу, самостоятельно

05.04



20


Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны)

Выполнение движений руками за учителем

12.04



21


Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх.

Выполняют наклоны туловища в меру своей возможности

19.04



22


Ходьба ровным шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном темпе (медленном, быстром)

Учатся сгибать ноги в коленях

26.04



23


Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Преодоление препятствий при ходьбе, беге

Учатся выполнять прыжки на двух ногах

03.05



24


Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед.

Выполняют прыжки на одной ноге


10.05



25


Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево.

Выполняют прыжки на одной ноге


17.05



26

Ползание, подлезание, лазание, перелезание

Учатся ползать на животе, на четвереньках, подражая друг другу, учителю


24.05