Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности "Шаги в науку" (Проектно-исследовательская деятельность)»
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
по курсу «Шаги в науку»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы «Проектная мастерская» под ред. А.В.Леонтович. М.: «Просвещение», 2020г.
Цель курса:
способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности, развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
Задачи:
приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;
освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.
Общая характеристика курса
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
3.Место курса «Проектно-исследовательская деятельность» в учебном процессе
Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Общеинтеллектуальное развитие». Программа курса рассчитана на учащихся 5 классов. Программа состоит из двух частей: теоретической и практической. Программа курса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. В ходе освоения данной программы обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Понятие о научно- исследовательской деятельности | 3 |
2 | Методология научного творчества | 18 |
3 | Этапы работы в рамках научного исследования | 19 |
4 | Оформление исследовательской работы | 6 |
5 | Представление результатов научно-исследовательской работы | 24 |
6 | Итого | 70 |
4.Формы контроля
Основной процедурой итогового контроля достижения метапредметных результатов является защита итоговой научно-исследовательской работы или проекта, выполняемых обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
В качестве продукта научно-исследовательской или проектной деятельности учащиеся должны представить:
письменную работу, оформленную по предложенному образцу
мультимедийную презентацию
требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Литература
1. А.В. Леонтович, А.С. Савичев. Проектная мастерская. -М.: «ВАКО», 2020.
2. А.В. Леонтович, А.С. Савичев. Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 классы. -М.: «Просвещение», 2018г.
3.В.Н. Янушевский. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.