СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности "Шаги в науку" (Проектно-исследовательская деятельность)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса рассчитана на учащихся 5 классов. Программа состоит из двух частей: теоретической и практической. Программа курса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.   В ходе освоения данной программы обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности "Шаги в науку" (Проектно-исследовательская деятельность)»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

по курсу «Шаги в науку»


  1. Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы «Проектная мастерская» под ред. А.В.Леонтович. М.: «Просвещение», 2020г.

Цель курса:

способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включения в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности, развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.

Задачи:
  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  • разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

  • разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.


  1. Общая характеристика курса

Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности.


3.Место курса «Проектно-исследовательская деятельность» в учебном процессе

Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Общеинтеллектуальное развитие». Программа курса рассчитана на учащихся 5 классов. Программа состоит из двух частей: теоретической и практической. Программа курса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. В ходе освоения данной программы обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность.


  1. Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

1

Понятие о научно- исследовательской деятельности

3

2

Методология научного творчества

18

3

Этапы работы в рамках научного исследования

19

4

Оформление исследовательской работы

6

5

Представление результатов научно-исследовательской работы

24

6

Итого

70


4.Формы контроля


Основной процедурой итогового контроля достижения метапредметных результатов является защита итоговой научно-исследовательской работы или проекта, выполняемых обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

В качестве продукта научно-исследовательской или проектной деятельности учащиеся должны представить:

  • письменную работу, оформленную по предложенному образцу

  • мультимедийную презентацию

  • требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.


Литература


1. А.В. Леонтович, А.С. Савичев. Проектная мастерская. -М.: «ВАКО», 2020.

2. А.В. Леонтович, А.С. Савичев. Исследовательская и проектная работа школьников 5-11 классы. -М.: «Просвещение», 2018г.

3.В.Н. Янушевский. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.