СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2020

Лист 0/7


АННОТАЦИЯ К РАБОЧей ПРОГРАММЕ профессионального модуля ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Разработчик:

Бакулина Г.П., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Сенченко Н. В., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Рыкева М.О., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (ПК):

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

  • организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

  • оформления документации

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развитияличности дошкольника в зависимости от формы организации обучения,

  • вида занятия и с учетом особенностей возраста;

  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности

  • дошкольника в соответствии с поставленными целями;

  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

  • использовать разнообразные методы, формы и средства детей на занятиях;

  • составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;

  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

  • приемы работы с одаренными детьми;

  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

  • виды документации, требования к ее оформлению.


3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего1422 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1026 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 684 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 342 часов;

учебная практика – 36;

производственной практики – 360 часа.


4. Результаты освоения профессионального модуля:

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного

образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


5. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

279

180

80

30

90


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

369

240

150


120


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

165

104

34


52


9


ПК 3.1 - 3.5,

5.1 - 5.5

МДК.03.04 Теория и методика математического развития

249

160

110


80


9



Производственная практика (по профилю специальности), часов

360


360

Всего:

1422

684

374

30

342


36

360