СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 6/6


АННОТАЦИЯ К РАБОЧей ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).


Разработчик: Николаенко Николай Николаевич, преподаватель

Шарова Виталия Германовна, преподаватель


1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).


2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: профессиональный цикл.


3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель:

  • приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по экологическим основам природопользования.


Задачи:

  • продолжить формирование компетентности будущих специалистов в современной информации по экологическим основам природопользования.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • планировать деятельность организации;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 73 часа.


4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

48

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

в том числе:

самостоятельная работа

0

подбор материалов и подготовка сообщений по теме «Проявление общих экономических законов на микроуровне»

подбор материалов и подготовка сообщений по теме «Макроэкономика: показатели и экономический рост, макроэкономическое регулирование»

подбор материалов и подготовка сообщений по теме «Экономические системы Российской Федерации»

работа с нормативными документами

составление сравнительной таблицы организационно-правовых форм предприятий на основе статей Гражданского кодекса РФ

работа с учебником: конспект по вопросу «Формы организации общественного производства, производственный цикл и типы производства»

изучение передового опыта в организации производства на примере конкретного предприятия и подготовка докладов по теме

работа с учебником: конспект по вопросу «Нормы амортизации, амортизационные группы, методы амортизации»

работа с учебником: конспект по вопросу «Нормирование и оборачиваемость оборотных средств и экономия материальных ресурсов»

выполнение комплексного задания «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

работа с учебником: конспект по вопросу «Трудовые ресурсы предприятия»

решение хозяйственной ситуации «Распределение бригадного заработка с помощью коэффициента трудового участия»

выполнение комплексного задания «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

работа с учебником: конспект по вопросу « Разработка бизнес-плана»

разработка производственного бизнес-плана малого предприятия

выполнение комплексного задания «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

выполнение комплексного задания «Расчет основных показателей затрат и себестоимости продукции предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

выполнение комплексного задания «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

работа с учебником: конспект по вопросу « Виды ценовой политики предприятия и влияние на нее различных типов рынков, на которых функционирует предприятие»

выполнение комплексного задания «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия для анализа хозяйственной деятельности предприятия» (по вариантам)

оформление отчетов с анализом полученных результатов и выводами об эффективности деятельности предприятия

составление маркетингового исследования по выбранному товару по предложенному плану

подготовка докладов по темам: Отечественные и зарубежные инвестиции в регионе; инновационные технологии для городского хозяйства и др.


4


6


4

4


4


4


4


4


4



4


3


2



2

2

2



2



2



4



2



4


2


2



2

Итоговая аттестация в форме экзамена



5. Тематический план учебной дисциплины:

Раздел 1. Экономические основы функционирования организации (предприятия)

Тема 1.1. История развития экономики

Тема 1.2. Экономическое производство

Тема 1.3. Характеристика экономических систем

Тема 1.4. Бизнес и предпринимательство

Раздел 2. Организация производства

Тема 2.1. Структура организации

Тема 2.2. Инфраструктура организации

Раздел 3. Экономические ресурсы организации (предприятия)

Тема 3.1. Основные средства

Тема 3.2. Оборотные средства

Тема 3.3. Собственность

Тема 3.4. Конкуренция и монополия

Тема 3.5. Рыночная система

Тема 3.6. Спрос и предложение

Тема 3.7. Понятие и функции денег

Тема 3.8. Инфляция

Тема 4.5. Состав и структура кадров организации

Тема 4.6. Производительность труда

МЕНЕДЖМЕНТ

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Тема 1.1. Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современной организации

Раздел 2. Организация. Признаки, структура, законы организации

Тема 2.1. Внешняя и внутренняя среда организации

Тема 2.2. Организационная структура

Раздел 3. Функции менеджмента

Тема 3.1 Цикл менеджмента

Раздел 4. Процесс принятия решений

Тема 4.1 Управленческие решения

Раздел 5. Коммуникации в менеджменте

Тема 5.1. Информация и коммуникация в менеджменте

Раздел 6. Деловое общение в менеджменте

Тема 6.1. Организация делового общения

Раздел 7. Руководство: власть и партнерство

Тема 7.1. Основы власти и влияния. Лидерство

Раздел 8. Основы карьерного успеха менеджера

Тема 8.1. Типология карьеристов и карьеристок

Раздел 9. Технологические основы менеджмента персонала

Тема 9.1. Понятие и работа с персоналом

Раздел 10. Конфликтность в менеджменте

Тема 10.1.Сущность конфликта в менеджменте

Раздел 11. Антикризисное управление

Тема 11.1. Специфика антикризисного управления. Сущность эффективности менеджменте

МАРКЕТИНГ

Раздел 1 Понятие, сущность, содержание и инструментарий маркетинга.

Тема 1.1. Понятие и теория маркетинга.

Тема 1.2. Основные концепции рыночных отношений

Раздел 2. Составные элементы маркетинговой деятельности

Тема 2.1. Принципы и цели маркетинга.

Тема 2.2. Функции и виды маркетинга.

Раздел 3. Понятие рынка и его роль в хозяйственном механизме общества

Тема 3.1.Элементы рынка.

Раздел 4. Объекты и субъекты

Тема 4.1. Классификация потребностей.

Раздел 5. Ценовая и сбытовая политика.

Тема 5. 1. Основные понятия сбытовой политики.

Раздел 6. Реклама в маркетинге.

Тема 6.1. Цели и виды рекламной деятельности.

Раздел 7 . Стратегия и планирование маркетинга.

Тема 7.1. Основные этапы процесса стратегического планирования