СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности по предмету «история» программа «Юный историк» (Путешествие в Средневековье)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности по предмету «история» программа «Юный историк» (Путешествие в Средневековье)»

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности по предмету «история» программа «Юный историк» (Путешествие в Средневековье) 6 класс.


Образовательная программа внеурочной деятельности по предмету «история» программа «Юный историк» (Путешествие в Средневековье) для обучающихся 6 класса основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это адаптированная программа, составленная на основе: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17.12.2010г. № 1897)», которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897;

  • Учебным планом ГБОУ «Уфимская коррекционная школа интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на 2018-2019 уч. год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2016 – 144с. – ISBN 978-5-09-037126-1;

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09036087-6.

  • . Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учебник для общеобразовательных организаций / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 5 – е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 288 с.: ил., карт. – ISBN 978-5-09-037929-8.

  • Е.А. Крючкова Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков». - М.: Просвещение, 2016.

  • М.Н. Чернова Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков». - М.: Просвещение, 2015

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 208 с. – (В помощь школьному учителю).

  • Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ сост. К.В.Волкова. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2016. – 112с. – (Контрольно-измерительные материалы).

История России. 6 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С.Стефанович, А.Я. Токарева] ; под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с., : ил., карт. – ISBN 978-5-09-037939-


Цель:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами научного исторического исследования.

  • Задачи:

Познавательный аспект:

  • познакомить детей с культурой стран Европы, России в период средневековья через активную деятельность;

  • способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития средневековых обществ;

  • познакомить с менталитетом человека средневековья в сравнении с современной культурой;

  • формировать универсальные исторические понятия;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • развивать творческие способности. Их умения работать с красками, бумагой, картоном, пластилином.

Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в со­трудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, лич­ная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории

Основные содержательные линии курса. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Данный курс состоит из тематических блоков:

«Становление средневековой Европы», «Восточные славяне», «Русь в IХ-первой половине XII в», «Русь во второй половине XII—XIII в», «Образование централизованного государства», «Московское государство XVI в.». Это позволяет интегрировать знания, по­лученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.

Срок реализации программы - 1 год (34 часов из расчета 1 час в неделю).

Проверка результатов проходит в форме:

игровых занятий (конкурсы, викторины, составление Кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, презентаций творческих работ.

Способами определения результативности программы являются: диагно­стика, проводимая в конце реализации программы в виде естественно-­педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов.

Планируемые результаты.

Личностные:

формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

толерантное отношение к истории других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

творчество.

Метапредметные :

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни:

понимать смысл адаптированного текста;

уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения;

участвовать в диалоге;

инсценировать исторические сюжеты;

передавать историческую информацию в виде художественных образов;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуа­ции межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в раз­личных ситуациях.

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, ро­дина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоя­тельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая; словесные - рассказ, объяснение, беседа; наглядные - наблюдение, демонстрация; практические – упражнения.