Аннотация к рабочей программе «Математика» 3 класс. УМК «Школа России»
Предмет: математика
Количество часов: 136
Класс: 3
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, авторской примерной программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».
Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.
Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Программа рассчитана на 136 ч, 4ч в неделю. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно- технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Структура программы:
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Приемы письменных вычислений
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Математика 3класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова М.: Просвещение, 2014;
Проверочные работы по математике 3 класс С.И. Волкова . М.: Просвещение, 2017
Аннотации к рабочей программе (3класс УМК Перспектива)
Предмет: русский язык
Количество часов: 170
Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку 3 класс разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- на основе авторской программы по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Русский язык 3 класс.
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология. Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи(обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в старшей и средней школе. Характер. Глубина и объём сведений по языку зависит от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.
Цель программы:
-познавательная цель:формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины, ознакомление с основными положениями науки о языке, формирование знаково –символического и логического мышления;
-социокультурная цель:формирование коммуникативной компетенции учащихся –развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма.
Исходя из общей цели, стоящей перед, решаются следующие
Задачи:
-развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
-обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии);
- стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
-формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
-развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
-развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Структура программы:
Мир общения. Повторяем –узнаем новое
Язык –главный помощник в общении
Состав слова
Части речи
Имя существительное
Местоимение
Глагол
Имя прилагательное
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Русский язык 3класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе 2 ч./Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. М.: Просвещение, 2012;
Русский язык. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных организаций в2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. М.: Просвещение, 2017;
Школьные словари русского языка
Дидактические материалы по курсу русский язык
Контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам
Л.Ф.Климанова,Т.В. Бабушкина. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3класс». –М.: Просвещение, 2015
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Текущий
Итоговый контроль в форме контрольной работы по итогам года
Аннотации к рабочей программе (3 класс УМК Перспектива)
Предмет: литературное чтение
Количество часов: 136
Класс: 3
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Литературное чтение 3 класс
Изучение курса «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы,имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение литературным языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. Чтение способствует формированию у детей личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим нравственным образцам.
Предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Литературное чтение» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.
Цель курса «Литературное чтение»-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать.
Задачи курса:
формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов;
формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
развивать интерес к литературному творчеству; духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Структура программы
Книги –мои друзья
Жизнь дана добрые дела
Волшебная сказка
Люби все живое
Картины русской природы
Великие русские писатели
Литературная сказка
Картины родной природы
Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в
комплекте с аудиоприл. на электронном носителе. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий;/ М:-Просвещение, 2012
Творческая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Т.Ю. Коти:-М.: Просвещение, 2012
Тесты по литературному чтению 3 класс Г.В. Шубина М:- Просвещение, 2017
Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», /Климанова Л.Ф., Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; /М.: Просвещение,2015
На изучение литературного чтения отводится 136 часов в год (4 часа в неделю),
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как обще учебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам. Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Аннотации к рабочей программе (3 класс УМК Перспектива)
Предмет: окружающий мир
Количество часов: 68
Класс: 3
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Окружающий мир 3 класс.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса окружающий мир в 3 классе
отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно - развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно
и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-
окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Структура программы:
Радость познания
Мир как дом
Дом как мир
В поисках всемирного наследия
Для оценки достижения планируемых результатов по окружающему миру используются практические и творческие работы, самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещѐ предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-конференция, круглый стол и т.д. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:
Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприл. на электронном носителе в 2 частях, А.А. Плашаков, М.Ю. Новицкая, М.: Просвещение, 2013
Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс в 2 частях, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, М.: Просвещение,2017
Аннотации к рабочей программе (3 класс УМК Перспектива)
Предмет: технология
Количество часов: 34
Класс: 3
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс разработана в соответствии с
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009
-Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- на основе авторской программы по технологии Н. И. Роговцева, 3 класс.
В рамках этой программы для каждого ребѐнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Целью курса является:
— развитие и саморазвитие творческого потенциала личности ребѐнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско - технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков,
опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий —наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Структура программы:
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Учебно-методическое обеспечение
1. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч.
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2015.
2.Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением
информационных технологий 1 – 4 классы». М.; «Глобус», 2014
3.Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2014
4.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч.
Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013.
Электронные ресурсы: Мультимедийные презентации к урокам по Технологии для 3 класса
5.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Рабочая тетрадь по технологии М.: Просвещение,2017