СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Информатика и ИКТ (информационно-компьютерные технологии)», 10 класс. Образовательный уровень: профильный, ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Информатика и ИКТ (информационно-компьютерные технологии)», 10 класс. Образовательный уровень: профильный, ФГОС.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10 класса (ФГОС) составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089);
  • примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);
  • авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (профильный уровень) для старшей школы (10 – 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе учебного курса «Информатика и ИКТ (информационно-компьютерные технологии)», 10 класс. Образовательный уровень: профильный, ФГОС.»

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Информатика и ИКТ (информационно-компьютерные технологии)», 10 класс. Образовательный уровень: профильный, ФГОС. Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10 класса (ФГОС) составлена на основе:
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089);

  • примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);

  • авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (профильный уровень) для старшей школы (10 – 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Программа по информатике и ИКТ для 10 класса рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программа утверждена 30.08.2014 года Методическим объединением учителей математики и информатики ГБОУ СОШ 962. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Используемая литература. Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса (ФГОС) в основной школе ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 387 с.: ил.
  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Предполагается широкое использование цифровых образовательных порталов.
  • Википедия.
Используемые технологии:
  1. Аппаратные средства:
  • мультимедийные ПК;
  • локальная сеть;
  • мультимедиапроектор;
  • принтер;
  • сканер;
  1. Программные средства;
  • операционная система Windows 7 Профессиональная;
  • пакет офисных приложений Microsoft Office 2013;
  • браузеры Internet Explorer, Chrom;
  • среды программирования: КУМИР, PascalABC.Net, Lazarus;
  • архиватор Winrar.
Требования к уровню подготовки. В результате изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в 10 классе ученик должен знать/понимать:
  • понятия: информация, информатика;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  • сущность содержательного подхода к измерению количества информации;
  • формулы Хартли и Шеннона;
  • сущность алфавитного подхода к измерению информации;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  • понятие системы счисления;
  • основные позиционные системы счисления;
  • формы мышления;
  • определение суждения;
  • основные логические операции;
  • таблицы истинности;
  • законы алгебры логики;
  • архитектуру персонального компьютера;
  • программное обеспечение персонального компьютера;
  • назначение и функции операционных систем;
  • понятие алгоритма и исполнителя;
  • свойства алгоритма;
  • способы представления алгоритма;
  • блок-схемы;
  • основные алгоритмические структуры;
  • выполнение алгоритмов вручную;
  • протокол выполнения алгоритма;
  • основные объекты языка программирования Pascal;
  • основные приёмы программирования и отладки программ на Pascal;
  • особенности информационного общества;
уметь:
  • решать задачи на определение количества информации, применяя содержательный подход; 5
  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  • представлять числовую информацию в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • выполнять перевод чисел из десятичной системы счисления в основные позиционные и наоборот;
  • выполнять перевод чисел между родственными позиционными системами счисления;
  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • отличать суждения от других предложений языка;
  • составлять таблицы истинности для сложных логических выражений;
  • выполнять преобразования и упрощения логических выражений на основании законов алгебры логики;
  • решать логические задачи с использованием двоичных таблиц;
  • решать логические задачи методом рассуждений;
  • составлять схемы работы основных логических устройств компьютера;
  • выполнять алгоритмы в среде ЭТ;
  • знать основные операторы языка программирования Pascal;
  • программировать в среде Pascal;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!