СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к статье Е.Л. Куцеевой «Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя?»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выходные данные статьи: Куцеева Е.Л. Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя? // Начальная школа. 2015. №3 [Электронный ресурс]. URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1426063899-2120125661.pdf (дата обращения: 17.12.2016)

Опорные понятия: стресс, здоровье, профессиональные деформации, дезадаптация, психологическое сопровождение учителей, методы оптимизации (уменьшения) стрессов, гуманизация, стрессоустойчивость, коммуникативная компетентность, психологическая коррекция.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к статье Е.Л. Куцеевой «Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя?»»

Аннотация к статье Е.Л. Куцеевой

«Как победить профессиональный стресс

в педагогической деятельности учителя?»



Данная статья посвящена проблеме профессионального стресса и предупреждению его негативных последствий в педагогической деятельности учителя. В данном исследовании обозначены объективные и субъективные причины стрессов, физические и психические симптомы стрессов. Автор не только ставит перед собой вопрос «Как научиться успешно преодолевать трудности и победить стресс, сохранить здоровье и творческое долголетие?», но и отвечает на него в ходе статьи.

Выбранная тема является актуальной на протяжении долгого времени. В настоящее время вопрос о значимости психологического здоровья педагога также не утратил своей актуальности. Ведь труд современного учителя сопряжен с большими психоэмоциональными затратами. Поэтому каждый учитель, чтобы сохранить свое здоровье и профессиональную эффективность, должен владеть знаниями в области педагогической стрессологии и психогигиены труда.

В своем исследовании автор опирается на взгляды и мнения многих ученых. Проводя их теоритический анализ, она приходит к практическому доказательству того, что работа по формированию стрессоустойчивости как важнейшего профессионально значимого качества учителя имеет особое значение. Это очень ценно в данной работе, так как оспорить выделенные Еленой Леонидовной положения становится сложно.

В статье кратко представлены содержание психологического сопровождения учителей, методы оптимизации (уменьшения) стрессов: физические, биохимические, психологические. Автор подчеркивает значение гуманизации и гармонизации личности учителя в оздоровлении и восстановлении психофизических ресурсов.

Исследователь в своей статье напрямую связывает все эти понятия и аспекты. Данная связь прослеживается на протяжении всей статьи, что может говорить о ее целостности и системности. Исходя из этой связи, автор в своей работе представляет читателю возможность оценить свою способность справляться со стрессом с помощью Бостонского теста на стрессоустойчивость. После анализа собственных результатов, Елена Леонидовна приводит ряд практических рекомендаций, как же победить стресс. Это является логичным и успешным завершением статьи.

При чтении данной статьи не возникает трудностей в понимании. Легкость восприятия свидетельствует и о том, что текст работы выстроен логически, прослеживается единая идея, нет «тяжелых» формулировок, терминов. Тема статьи была полностью раскрыта. На мой взгляд, статья будет интересна и понятна как простому читателю, так и заинтересованному данным вопросом исследователю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!