Выходные данные статьи: Куцеева Е.Л. Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя? // Начальная школа. 2015. №3 [Электронный ресурс]. URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1426063899-2120125661.pdf (дата обращения: 17.12.2016)
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к статье Е.Л. Куцеевой «Как победить профессиональный стресс в педагогической деятельности учителя?»»
Аннотация к статье Е.Л. Куцеевой
«Как победить профессиональный стресс
в педагогической деятельности учителя?»
Данная статья посвящена проблеме профессионального стресса и предупреждению его негативных последствий в педагогической деятельности учителя. В данном исследовании обозначены объективные и субъективные причины стрессов, физические и психические симптомы стрессов. Автор не только ставит перед собой вопрос «Как научиться успешно преодолевать трудности и победить стресс, сохранить здоровье и творческое долголетие?», но и отвечает на него в ходе статьи.
Выбранная тема является актуальной на протяжении долгого времени. В настоящее время вопрос о значимости психологического здоровья педагога также не утратил своей актуальности. Ведь труд современного учителя сопряжен с большими психоэмоциональными затратами. Поэтому каждый учитель, чтобы сохранить свое здоровье и профессиональную эффективность, должен владеть знаниями в области педагогической стрессологии и психогигиены труда.
В своем исследовании автор опирается на взгляды и мнения многих ученых. Проводя их теоритический анализ, она приходит к практическому доказательству того, что работа по формированию стрессоустойчивости как важнейшего профессионально значимого качества учителя имеет особое значение. Это очень ценно в данной работе, так как оспорить выделенные Еленой Леонидовной положения становится сложно.
В статье кратко представлены содержание психологического сопровождения учителей, методы оптимизации (уменьшения) стрессов: физические, биохимические, психологические. Автор подчеркивает значение гуманизации и гармонизации личности учителя в оздоровлении и восстановлении психофизических ресурсов.
Исследователь в своей статье напрямую связывает все эти понятия и аспекты. Данная связь прослеживается на протяжении всей статьи, что может говорить о ее целостности и системности. Исходя из этой связи, автор в своей работе представляет читателю возможность оценить свою способность справляться со стрессом с помощью Бостонского теста на стрессоустойчивость. После анализа собственных результатов, Елена Леонидовна приводит ряд практических рекомендаций, как же победить стресс. Это является логичным и успешным завершением статьи.
При чтении данной статьи не возникает трудностей в понимании. Легкость восприятия свидетельствует и о том, что текст работы выстроен логически, прослеживается единая идея, нет «тяжелых» формулировок, терминов. Тема статьи была полностью раскрыта. На мой взгляд, статья будет интересна и понятна как простому читателю, так и заинтересованному данным вопросом исследователю.