СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к статье М.И. Кузнецовой "ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация на статью М.И. Кузнецовой "ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников". Опубликована в журнале "Начальная школа плюс до и после" № 3. 2011 год, с.19 - 23.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к статье М.И. Кузнецовой "ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников".»

Аннотация на статью.

Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников // Начальная школа плюс до и после. № 3. 2011. с.19 – 23.



Предметом исследования в данной статье является система контроля и оценивания достижений младших школьников в условиях внедрения ФГОС. В своей статье канд. пед. наук, докторант Института содержания и методов обучения РАО М.И. Кузнецова раскрывает изменения в системе контроля и оценивания, которые должны произойти в связи с переходом на новый государственный стандарт начального образования. Анализируя контрольно-оценочную деятельность, автор считает, что данный компонент ФГОС требует своего совершенствования и предлагает читателю рассмотреть, какие же особенности нового стандарта определяют направления и пути совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников. Автор помогает понять, что реализация данного положения в практике работы школы требует серьёзных изменений в образовательном процессе, который должен быть построен так, чтобы обеспечить достижение всеми учащимися обозначенных в стандарте личностных, метапредметных и предметных результатов. Но высказывание автора, что УМК, который использовал в предыдущие годы учитель, влияет на накопление опыта работы - не совпадает с моим мнением (по-моему, большую роль играет личность учителя, его готовность работать в новых условиях).

М.И. Кузнецова обращает внимание на то, что при оценивании предметных результатов педагог должен уметь контролировать не только знания, но и овладение учащимися системой учебных действий, уровень способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач по предмету. В данной статье теоретические положения продемонстрированы примерами по русскому языку. Приведены задания, позволяющие оценить достижение метапредметных результатов.

Отдельно в статье обращается внимание на ключевые слова, что способствует более быстрому восприятию статьи.

Считаю, что данная статья предназначена для учителей начальных классов. Материал, предлагаемый в статье, может быть использован не только для знакомства и изучения теоретической части, но и для применения практического материала.