СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к уроку по окружающему миру "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии требуют активного применения электронных образовательных ресурсов. Именно поэтому требуется конкретизация использования ЭОР на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку по окружающему миру "Природа в опасности"»

Аннотация к уроку

Представленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом 

« Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А. разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использован как источник  учебной информации, позволяющий интенсифицировать образовательный процесс, погрузить обучающегося в яркий красочный мир природы, систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире.

Цель работы: разработать приёмы  использования дополнительных источников  учебной информации к материалам учебника по теме: «Природа в опасности. Охрана природы »

Задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.

Современные образовательные технологии требуют активного применения электронных образовательных ресурсов  Именно поэтому требуется конкретизация использования ЭОР на уроке. В данной работе

рассмотрено использование интерактивных методов обучения  как способ поддержки традиционного обучения на различных этапах урока :

- актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу.

- проверка учителем  знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР и  выявление пробелов в усвоении знаний.

- организация работы по изучению темы урока,  проверка полноты, осознанности усвоения изученного.

При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста, такие как : 

·                доминирующие  непроизвольные формы внимания, восприятия, памяти при которой любая деятельность привлекает в основном своей эмоциональной значимостью;

·                мышление носит наглядно-образный, предметный характер. 

использованы иллюстрации: «Животные, истреблённые человеком », «Исчезающие виды растений», «Редкие виды ;»



физическую нагрузку дети способны удерживать не более 5 -7 минут. -проведены физминутки.

Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполне­ния различных практических работ.

Для этого на уроке учащимся предлагается работа с моделями,  рисунками, таблицами .

.Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и со­циальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их.На уроке используется серия интерактивных заданий для исследования «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды»,что  предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка, формирование самостоятельной познавательной деятельности;

 В процессе урока создаются  условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах дея­тельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель. .  Применение различных методов и приемов на данном уроке, без сомнения, расширило , систематизировало и углубило исходные представления обучающихся о природных и социальных объектах окружающего мира, помогло осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.