Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку по окружающему миру "Природа в опасности"»
Аннотация к уроку
Представленный конспект урока ознакомления с новым материалом
« Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А. разработан с использованием электронных образовательных ресурсов. ЭОР использован как источник учебной информации, позволяющий интенсифицировать образовательный процесс, погрузить обучающегося в яркий красочный мир природы, систематизировать имеющиеся у детей представления об окружающем мире.
Цель работы: разработать приёмы использования дополнительных источников учебной информации к материалам учебника по теме: «Природа в опасности. Охрана природы »
Задачи: выяснить, как влияет использование ЭОР в ходе урока на интенсификацию образовательного процесса.
Современные образовательные технологии требуют активного применения электронных образовательных ресурсов Именно поэтому требуется конкретизация использования ЭОР на уроке. В данной работе
рассмотрено использование интерактивных методов обучения как способ поддержки традиционного обучения на различных этапах урока :
- актуализация знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, экологических связях, влиянии человека на природу.
- проверка учителем знаний и способов действий учащихся с использованием ЭОР и выявление пробелов в усвоении знаний.
- организация работы по изучению темы урока, проверка полноты, осознанности усвоения изученного.
При разработке конспекта урока были учтены возрастные психофизиологические особенности обучающихся младшего школьного возраста, такие как :
· доминирующие непроизвольные формы внимания, восприятия, памяти при которой любая деятельность привлекает в основном своей эмоциональной значимостью;
· мышление носит наглядно-образный, предметный характер.
использованы иллюстрации: «Животные, истреблённые человеком », «Исчезающие виды растений», «Редкие виды ;»
физическую нагрузку дети способны удерживать не более 5 -7 минут. -проведены физминутки.
Представления, полученные детьми чувственным путем, закрепляются в процессе выполнения различных практических работ.
Для этого на уроке учащимся предлагается работа с моделями, рисунками, таблицами .
.Работа с различными моделями помогает ребенку рассматривать структуру природных и социальных объектов, устанавливать связи между их компонентами, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их.На уроке используется серия интерактивных заданий для исследования «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды»,что предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка, формирование самостоятельной познавательной деятельности;
В процессе урока создаются условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель. . Применение различных методов и приемов на данном уроке, без сомнения, расширило , систематизировало и углубило исходные представления обучающихся о природных и социальных объектах окружающего мира, помогло осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.