СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация литературы в помощь педагогу-психологу (Практическая деятельность педагога-психолога)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная литература будет полезна не только педагогу-психологу, но и другим педагогам. Подборка "помощник" поможет разобраться с нестандартными ситуациями в группе, классе.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация литературы в помощь педагогу-психологу (Практическая деятельность педагога-психолога)»

Деятельность педагога-психолога строится по направлениям:

  • психопрофилактика,

  • психодиагностика,

  • психокоррекция,

  • психологическое

  • консультирование,

  • поддержка деятельности учебного заведения в работе с детьми, родителями воспитанников(учеников) и педагогами данного заведения.

Цель данной работы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой образовательного заведения.



Список литературы используемой в практической деятельности педагогом-психологом и аннотация к ним:



  1. Хухлаева О. В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Методическое пособие для психологов детского сада и начальной школы. — М. Изд-во «Совершенство», 1998. — 80 с. (Практическая психология в образовании).

Книга состоит из введения 4 разделов и литературы

В книге описываются принципы психопрофилактики и психокоррекции негативных отклонений в развитии личности дошкольников и младших школьников. Выделены основные направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми. Дана их содержательная характеристика. Сформулирована организационная основа занятий. Книга предназначена для студентов психологических факультетов университетов, детских практических психологов, а также для учителей и воспитателей.



  1. Федоренко Л.Г.: Позитивная (проектирующая) психология в школе. — М. Изд-во Каро, 2009 г. — 160 с. - (Серия "Психологический взгляд").



"Позитивная (проектирующая) психология в школе" является новым, не имеющим аналогов в педагогической психологии курсом, предназначенным для субъектов педагогического взаимодействия: педагогов, учеников и их родителей.

Основные принципы позитивной (проектирующей) психологии предполагают конструирование и реализацию новой реальности, где возможно максимальное раскрытие индивидуальности личности. Для конструирования необходимы умения работы с образами и со словом, определение приоритетов, а для реализации необходима дисциплина ума, управление вниманием, эмоциями и уверенное поведение.

Курс практико-ориентированный, поэтому формой работы выбран психологический практикум с элементами лекции, беседы, психологических упражнений.



  1. Смирнова Е.О :Детская психология — М. Изд-во, Владос , 2003г.- 368 с

Книга состоит из 4 частей и заключения.

Учебник содержит системное изложение курса детской психологии, в котором представлены основные понятия и теории детского развития, раскрываются закономерности психического развития ребенка от рождения до окончания дошкольного детства. Развитие ребенка рассматривается в контексте его общения со взрослым, особый акцент делается на роли взрослого в каждый возрастной период.

Содержащаяся в книге информация поможет читателю в создании базового психологического знания, необходимого для понимания ребенка, педагогической работы и общения с детьми.

Издание предназначено в первую очередь для студентов педагогических и психологических специальностей, но может быть использовано в целях повышения квалификации работников образования специалистами дошкольных учреждений и всеми, кому интересны вопросы психического развития и воспитания детей.



  1. А. Фрейд : Норма и патология детского развития. Виды регрессий и оценка развития. Регрессия как принцип нормального развития / В кн. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа, т. II. М., 1999, стр. 81 — 126.

Работы Анны Фрейд в области детской психологии направлены на оказание помощи и поддержки подрастающему поколению в его движении по пути созревания, а также родителям, педагогам и другим взрослым, сопровождающим его на этом пути.

Читатель, а это может быть родитель, воспитатель, социальный работник, школьный учитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения сможет найти в этой книге, и втором вышедшем в данной серии сборнике работ А. Фрейд, ответы на такие животрепещущие вопросы, как:

- бессознательная составляющая сознательного поведения;

- мотивы отклоняющегося поведения ребенка;

- механизмы складывающихся отношений между учителем и классом (руководителем и группой);

- взаимосвязь поведения ребенка в школе и обращения с ним в семье;

- влияние домашней обстановки на формирование характера ребенка;

- последствия того факта, что ребенок является младшим, средним или старшим в семье;

- причины детской агрессивности, "прилипчивости", слабой способности к кооперации.