Аннотация на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Гармония образа»
Ссылка на полный текст программы: http://nurdttu.edusite.ru/p53aa1.html
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гармония образа» относится к базовому уровню освоения и имеет художественную направленность.
Актуальность данной программы обусловлена социальным заказам общества, т.к. с развитием косметологии, искусства визажа, парикмахерского искусства, культуры спорта к услугам индустрии красоты обращается все больше людей. Программа «Гармония образа» базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения по профессии стилист, визажист, косметолог, художник по гриму, а также творческой самореализации детей.
Новизна и отличительная особенность дополнительной общеобразовательной программы «Гармония образа» обусловлена тем, что программа построена на материале, не изучаемом в курсе дисциплин, предлагаемых общеобразовательными школами, в индивидуальности ее содержания и форме подачи программного материала.
Педагогическая целесообразность. Изучение данной программы поможет обучающимся приобрести практические навыки, умения общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и модой, развить эстетический вкус, привить навыки профессиональной деятельности: поисковой, исследовательской, творческой.
Программа содержит практико-ориентированный компонент деятельности, что может стать базовой основой в подготовке будущих косметологов, визажистов, стилистов; механизмом в профессиональном самоопределении и становлении молодых людей.
Цель программы: создание необходимых условий для формирования компетенций обучающегося в области косметологии, макияжного искусства; для социального и культурного, профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности.
Задачи программы:
-обучить основам теории и практики макияжного мастерства, стилистического моделирования;
-овладеть компетентностью в учебной и будущей профессиональной деятельности;
- научить применять знания и умения на практике; обмениваться опытом;
-создать условия для личностного развития, самоопределения, самореализации, самосовершенствования;
- развить мотивацию личности к познанию и творчеству, выбранному виду деятельности, экспериментированию и исследовательскому моделированию;
-воспитывать инициативных, деловых, ответственных, умеющих творчески и компетентно организовать свою деятельность личностей.
Дополнительная образовательная программа «Гармония образа» является модифицированной, создана на основе практических пособий Агишевой Т.А. «Визаж и секреты красоты»; Питера Шейна и Джойса Уилсона «Макияж успеха», справочных и энциклопедических изданий, а так же опыта, накопленного автором в преподавании данного курса.
Программа «Гармония образа» рассчитана на детей 13 - 18 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 года обучения (432 часа): первый год обучения – 216 часов (при нагрузке 6 часов в неделю), второй год обучения – 216 часов (при нагрузке 6 часов в неделю).
Формы организации образовательной деятельности обучающихся на занятии: групповая, по подгруппам, индивидуальная, коллективная, фронтальная.
В процессе обучения используются различные методы проведения занятий: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, исследовательские.
Используются различные формы проведения занятий: экскурсии в косметический салон, в визаж-студию, салон красоты, диспуты, викторины, конкурсы, занятия-эксперименты, мастер-классы специалистов в области макияжного искусства.
При проведении учебных занятий применяются информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые, здоровьесберегающие и воспитательные технологии.
Программа состоит из 6-ти самостоятельных разделов:
1 раздел «Уход за кожей лица», 2 раздел «Уход за волосами», 3 раздел «Основы макияжа», 4 раздел «Уход за руками», 5 раздел «Косметические средства», 6 раздел «Профессиональный макияж». Освоение каждого раздела обеспечивает знакомство с одной из областей косметологии и визажного искусства.
Первый раздел затрагивает такие значимые темы как «Строение и функции кожи», «Типы кожи», «Заболевания кожи», «Уход за кожей лица», «Исследовательская деятельность обучающихся».
Второй раздел охватывает такие темы как «Типы волос и уход за ними», «Средства для ухода за разными типами волос».
В третий раздел включены темы «Колористическая «Основы макияжа», «Моделирование лица», «Профессиональный макияж», «Практикум».
Четвертый раздел посвящен уходу за руками и охватывает темы: «Основные сведения о маникюре», «Демонстрация инструментов и материалов, используемых при работе», «Этапы выполнения гигиенического маникюра», «Массаж, макияж рук, гимнастика для рук», «Основные процедуры по уходу за руками», «Экскурсия в салон-парикмахерскую».
Пятый раздел «Косметические средства» охватывает знания по косметическим средствам: «Разновидности, состав, назначение косметических средств», «Аромотерапия в косметологии».
Шестой раздел посвящен профессиональному макияжу: «Формы лица и их коррекция», «Профессиональные техники работы визажиста», «Создание образа», «Принципы смешения цветов», «Практикум», «Работа над творческими проектами».
В результате реализации дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся узнают: санитарно – гигиенические правила и нормы при работе с инструментами; виды инструментов и материалов, необходимых для работы; технику выполнения гигиенического маникюра; технологию выполнения мини-массажа лица; разновидности средств декоративной косметики, их характеристику; основы коррекции форм лица, различные профессиональные техники работы визажиста; технологию выполнения макияжа с учетом его особенностей и предназначения; принципы смешения цветов, цветовые, температурные, фактурные палитры макияжа; эфирные масла, их использование и действие на организм; основные компоненты стилистики; принципы работы над творческими проектами.
В результате реализации дополнительной общеобразовательной программы обучающиеся будут уметь: выполнять дезинфекцию инструментов, пользоваться в соответствии с назначением инструментами и материалами, необходимыми для работы при выполнении маникюра; поэтапно выполнять гигиенический маникюр; выполнять приемы массажа лицевой части головы; подбирать и наносить косметические средства по предназначению и в зависимости от потребностей кожи, возраста, времени года; правильно наносить макияж, учитывая его предназначение, особенности строения лица; выполнять образные макияжи по карточке-заданию и собственному замыслу; выполнять разные виды смешения красок в макияже; составлять смеси эфирных масел, выполнять пробы на чувствительность; подбирать стилевое соответствие прически и макияжа; выполнять и защищать творческие проекты.