Просмотр содержимого документа
«Аннотация на статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Институт гуманитарного образования
Кафедра русского языка и литературы
Кейс
по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Выполнила: студентка группы П-ZHДеф241 Гараева Е.В.
Итоговая оценка___________
__________________________
(подпись)
«____»________________ 2025 г.
Аннотация
На статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»
Статья «Проблемы современной дефектологии» рассматривает актуальные вызовы и сложности, с которыми сталкивается область дефектологии, научной дисциплины, изучающей природу, причины и пути коррекции различных нарушений развития у детей. Автор акцентирует внимание на многогранности дефектологии как науки, подчеркивая её необходимость в контексте быстрого социального и технологического прогресса, который требует адаптации образовательных и социальных практик к новым условиям.
Важной темой статьи является проблема недостатка подготовки специалистов, работающих с детьми с особыми потребностями. Автор приводит примеры существующих пробелов в образовательных программах и необходимости повышения квалификации педагогов и психологов. Также рассматривается недостаточная интеграция дефектологии с смежными науками, что затрудняет комплексный подход к решению задач, связанных с реабилитацией и социализацией таких детей.
Кроме того, в статье обсуждаются вопросы научного исследования и практического применения новых методов и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями. Автор подчеркивает, что современные подходы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и ориентироваться на его способности, а не ограничения.
Информационное сообщение
о профиле подготовки «Дефектология»:
Специальность бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование» направлена на подготовку специалистов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, включая детей и взрослых с нарушениями развития, обучения и поведения.
Обучение включает теоретические и практические курсы по специальной педагогике, коррекционной психологии, методике преподавания и реабилитации, а также практику в специализированных учебных заведениях, центрах и медицинских учреждениях. Студенты осваивают современные подходы к диагностике, обучению и развитию лиц с особыми потребностями.
Обучение включает теоретические и практические курсы по специальной педагогике, коррекционной психологии, методике преподавания и реабилитации, а также практику в специализированных учебных заведениях, центрах и медицинских учреждениях. Студенты осваивают современные подходы к диагностике, обучению и развитию лиц с особыми потребностями.
Выпускники обладают знаниями в области диагностики различных видов нарушений развития, умеют разрабатывать индивидуальные образовательные программы, владеют техниками коррекционной работы и способны организовывать адаптивное обучение и социализацию индивидов с особыми потребностями.
Выпускники могут работать в общеобразовательных и специализированных школах, детских садах, медико-психологических центрах, социальных службах, реабилитационных центрах и частных практиках как педагоги, логопеды, сурдопедагоги, психологи.