СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация на статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация на статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»

Просмотр содержимого документа
«Аннотация на статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»

(АГГПУ им. В.М. Шукшина)


Институт гуманитарного образования

Кафедра русского языка и литературы






Кейс

по дисциплине «Русский язык и культура речи»



Выполнила: студентка группы П-ZHДеф241 Гараева Е.В.







Итоговая оценка___________

__________________________

(подпись)

«____»________________ 2025 г.














Аннотация

На статью Выготского Л.С. «Основные проблемы современной дефектологии»

Статья «Проблемы современной дефектологии» рассматривает актуальные вызовы и сложности, с которыми сталкивается область дефектологии, научной дисциплины, изучающей природу, причины и пути коррекции различных нарушений развития у детей. Автор акцентирует внимание на многогранности дефектологии как науки, подчеркивая её необходимость в контексте быстрого социального и технологического прогресса, который требует адаптации образовательных и социальных практик к новым условиям.

Важной темой статьи является проблема недостатка подготовки специалистов, работающих с детьми с особыми потребностями. Автор приводит примеры существующих пробелов в образовательных программах и необходимости повышения квалификации педагогов и психологов. Также рассматривается недостаточная интеграция дефектологии с смежными науками, что затрудняет комплексный подход к решению задач, связанных с реабилитацией и социализацией таких детей.

Кроме того, в статье обсуждаются вопросы научного исследования и практического применения новых методов и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями. Автор подчеркивает, что современные подходы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и ориентироваться на его способности, а не ограничения.



















Информационное сообщение

о профиле подготовки «Дефектология»:

Специальность бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование» направлена на подготовку специалистов для работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, включая детей и взрослых с нарушениями развития, обучения и поведения.

Обучение включает теоретические и практические курсы по специальной педагогике, коррекционной психологии, методике преподавания и реабилитации, а также практику в специализированных учебных заведениях, центрах и медицинских учреждениях. Студенты осваивают современные подходы к диагностике, обучению и развитию лиц с особыми потребностями.

Обучение включает теоретические и практические курсы по специальной педагогике, коррекционной психологии, методике преподавания и реабилитации, а также практику в специализированных учебных заведениях, центрах и медицинских учреждениях. Студенты осваивают современные подходы к диагностике, обучению и развитию лиц с особыми потребностями.

Выпускники обладают знаниями в области диагностики различных видов нарушений развития, умеют разрабатывать индивидуальные образовательные программы, владеют техниками коррекционной работы и способны организовывать адаптивное обучение и социализацию индивидов с особыми потребностями.

Выпускники могут работать в общеобразовательных и специализированных школах, детских садах, медико-психологических центрах, социальных службах, реабилитационных центрах и частных практиках как педагоги, логопеды, сурдопедагоги, психологи.