Просмотр содержимого документа
«Аннотация по биологии»
Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология» на уровне ООО
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерной рабочей программы основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
УМК:
Класс | Учебник |
5 | Сухова Т.С., Биология:5-6 классы: учебник/ Сухова Т.С., Строганов В.И. – 4-е издание: Вентана-Граф, 2020.-176с. |
6 | И.Н.Понамарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко: учебник 6 класс, Просвещение, 2021г-189с. |
7 | Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.; под редакцией Бабенко В.Г. Биология, 7 класс/ Вентана-Граф,2016г. – 288с.; |
8 | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология, 8 класс/ Вентана - Граф; -2019г. – 302с. |
9 | Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.; под редакцией Пономаревой И.Н. Биология, 9 класс/ Вентана - Граф – 2019г. – 272с. |
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:
• формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
• формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
• формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека;
• формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
• формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
• формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:
• приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
• овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
• освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
• воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.
Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях .
Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.
Расчет часов предмета
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс — 1 час в неделю,
в 8—9 классах — 2 часа в неделю. В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
Контрольные работы по предмету
Класс | Вид | Тема | Сроки |
5 | Полугодовая контрольная работа | Контрольная работа по разделам "Организмы и методы изучения живой природы" | Декабрь |
Промежуточная контрольная работа | Промежуточная аттестация за курс 5 класса по биологии | Апрель - май |
6 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа по биологии | Сентябрь |
Полугодовая контрольная работа | Контрольная работа по разделам "Растительный организм - питание и дыхание растения" | Декабрь |
Промежуточная контрольная работа | Промежуточная аттестация по биологии за 6 класс | Апрель - май |
7 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа по биологии | Сентябрь |
Полугодовая контрольная работа | Контрольная работа по разделам "Представители низших и высших растений" | Декабрь |
Промежуточная контрольная работа | Промежуточная аттестация по курсу биологии 7 класс | Апрель - май |
8 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа по биологии | Сентябрь |
Полугодовая контрольная работа | Контрольная работа по разделам "Представители одноклеточных и многоклеточных животных" | Декабрь |
Промежуточная контрольная работа | Промежуточная аттестация по биологии за 8 класс | Апрель - май |
9 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа по биологии | Сентябрь |
Полугодовая контрольная работа | Контрольная работа по разделам "Человек: структура организма, нейрогуморальная регуляция, опора и движение, внутренняя среда, кровообращение и дыхание" | Декабрь |
Промежуточная контрольная работа | Промежуточная аттестация по биологии за курс 9 класса | Апрель - май |
Промежуточная аттестация по предмету
Класс | Форма оценочной процедуры | Сроки |
5 | Контрольная работа | Апрель - май |
6 | Контрольная работа | Апрель - май |
7 | Контрольная работа | Апрель - май |
8 | Контрольная работа | Апрель - май |
9 | Контрольная работа | Апрель - май |